Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ): Руководство АМЕЕ № 81. Часть 1: Историческая и теоретическая перспективы
РезюмеОбъективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) был впервые описан R.M. Harden в 1975 г. как альтернатива существовавшим методам оценки, основанным на решении клинических задач [21]. ОСКЭ был разработан с целью повышения значимости и надежности оценки решения клинических задач, которую до этого проводили путем сокращенного и полного описания клинического случая. С тех пор ОСКЭ приобрел широкое распространение в рамках клинического обучения как студентов, так и интернов. Мы понимаем, что внедрение ОСКЭ в существующие программы оценки является сложным процессом, требующим глубоких теоретических и практических знаний. Данное руководство создано для помощи тем, кто внедряет ОСКЭ в систему оценки. В первой части описываются теоретические аспекты ОСКЭ, история его разработки, место в ряду инструментов оценки знаний, а также ключевые точки применения. Во второй части дается практическая информация по внедрению ОСКЭ, включая руководство по созданию станций ОСКЭ, выбору шкал оценки, подготовке экзаменаторов и стандартизированных пациентов, а также управлению процессом обеспечения качества. Мы надеемся, что руководство станет полезным источником информации как для тех, кто впервые внедряет ОСКЭ, так и для тех, кто хочет обеспечить качество имеющейся программы ОСКЭ.
Мед. образование и проф. развитие. 2014. № 2. С. 23-40.