Обучение доказательной медицине с использованием проблемно-ориентированного подхода

Резюме

Medical Teacher. - 2014. - Vol. 36, S1. - S62-S68.

Вводная информация. Факультет медицины Университета Суэцкого канала вводит инновационную программу обучения. В качестве управляемого инновационного подхода к практическому обучению клинической медицине в модули проблемноориентированного обучения (ПОО) интегрирована доказательная медицина (ДМ).

Цели. Интегрировать ДМ в проблемно-ориентированный модули обучения студентов 6-го курса и оценить удовлетворенность этими изменениями студентов и преподавателей.

Методы. У студентов-шестикурсников (196) был проведен курс ДМ, который состоял из 4 теоретических и 8 практических модулей. Согласно программе 6-го курса, были сформулированы 16 учебных сценариев (проблем) ДМ. Каждая проблема обсуждалась на 2 модулях с применением шагов ДМ: формулирование вопросов по принципу PICO, поиск и оценка доказательств, применение доказательства в клиническом сценарии и анализ практического применения. Удовлетворенность студентов и преподавателей оценивалась с помощью анкеты с 3-балльной шкалой оценки.

Результаты. Большинство студентов и преподавательский состав выразили удовлетворенность интегрированием ДМ в ПОО и согласились, что проблемы были более стимулирующими. Однако 33,6% студентов указали, что выделенного времени было недостаточно для поиска литературы.

Вывод. Интегрирование ДМ в модули ПОО, как правило, является более интересным и стимулирующим для студентов последнего года обучения, чем традиционное ПОО, и помогает им применять на практике и внедрять ПОО в клинических условиях.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»