Обучение доказательной медицине с использованием проблемно-ориентированного подхода
РезюмеMedical Teacher. - 2014. - Vol. 36, S1. - S62-S68.
Вводная информация. Факультет медицины Университета Суэцкого канала вводит инновационную программу обучения. В качестве управляемого инновационного подхода к практическому обучению клинической медицине в модули проблемноориентированного обучения (ПОО) интегрирована доказательная медицина (ДМ).
Цели. Интегрировать ДМ в проблемно-ориентированный модули обучения студентов 6-го курса и оценить удовлетворенность этими изменениями студентов и преподавателей.
Методы. У студентов-шестикурсников (196) был проведен курс ДМ, который состоял из 4 теоретических и 8 практических модулей. Согласно программе 6-го курса, были сформулированы 16 учебных сценариев (проблем) ДМ. Каждая проблема обсуждалась на 2 модулях с применением шагов ДМ: формулирование вопросов по принципу PICO, поиск и оценка доказательств, применение доказательства в клиническом сценарии и анализ практического применения. Удовлетворенность студентов и преподавателей оценивалась с помощью анкеты с 3-балльной шкалой оценки.
Результаты. Большинство студентов и преподавательский состав выразили удовлетворенность интегрированием ДМ в ПОО и согласились, что проблемы были более стимулирующими. Однако 33,6% студентов указали, что выделенного времени было недостаточно для поиска литературы.
Вывод. Интегрирование ДМ в модули ПОО, как правило, является более интересным и стимулирующим для студентов последнего года обучения, чем традиционное ПОО, и помогает им применять на практике и внедрять ПОО в клинических условиях.