Какие факторы предопределяют успехи в учебе у студентов старших курсов медицинских вузов с высокой академической успеваемостью: качественное исследование

Резюме

Medical Teacher. - 2014. - Vol. 36, S1. - S43-S48.

Вводная информация. На академическую успеваемость студентов медицинских вузов оказывают влияние многие факторы, в том числе мотивационные убеждения и эмоции.

Хотя к обучению медицине отбираются студенты с высоким интеллектуальным потенциалом, их успеваемость варьирует в широких пределах.

Цель. Изучение факторов, способствующих успехам в учебе у студентов с высокой академической успеваемостью.

Материал и методы. Было проведено обсуждение в фокус-группах (ОФГ) с участием 10 студентов и 9 студенток 2-5-го курсов с высокими успехами в учебе (результат всех тестов превышал 85%). Во время ОФГ студентов поощряли делиться своим опытом учебных стратегий и мероприятий. Проводилась сначала аудиозапись дискуссии, затем ее расшифровка и качественный анализ.

Результаты. Факторы, оказывающие влияние на высокую академическую успеваемость: посещение лекций, раннее повторение пройденного материала, расстановка приоритетов в учебных потребностях, глубокое изучение, обучение в небольших группах, построение карт памяти, работа на практических занятиях, обучение работе с пациентами, работа над ошибками, управление временем и поддержка семьи. Важными движущими силами высокой академической успеваемости являются внутренняя мотивация и желаемые результаты экзаменов. Для успеха в учебе важно также решить проблемы, напрямую не связанные с учебой, такие как недосыпание, ностальгия, языковой барьер и стресс.

Вывод. Систематическое внимательное отношение к факторам, уникальным для данного студенческого сообщества, оказывает благотворное влияние на улучшение успеваемости студентов.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»