Повышение роли массивов данных и аналитики в медицинском профессиональном образовании
РезюмеMedical Teacher. - 2014. - Vol. 36, N 3. - P. 216-222.
В связи с получением все большего количества данных об обучающихся, о процессе их обучения и организации процесса обучения наша способность обнаруживать возникающие закономерности и выявлять значимые факторы возрастает экспоненциально.
Знания, накапливаемые в результате анализа этих массивов данных, полезны только при их использовании в качестве основы для положительных действий: научных открытий, повышения возможности прогнозирования и обнаружения отклонений. Массив данных подразумевает объединение и слияние больших и неоднородных выборок, в то время как аналитика в области образования призвана обнаруживать закономерности в практике обучения или характеристики единичных или объединенных выборок. Хотя представляется вероятным, что применение аналитики в области образования и методик обработки массивов данных окажет преобразующее воздействие на медицинское профессиональное образование, все еще многое предстоит сделать, прежде чем они станут составной частью общей практики профессионального образования в сфере здравоохранения. Если профессиональное образование в сфере здравоохранения подлежит оценке в отношении реализации его программ и развивается, преподаватели должны быть готовыми к освоению сложных и необратимых преобразований в сфере аналитики и массивов данных.
В данной статье представлен обзор новых методик в контексте медицинского профессионального образования.