18-я ежегодная Конференция IAMSE-2014

Резюме

IAMSE - Международная ассоциация преподавателей медицинских наук (International Association of Medical Science Educators), основанная в 1988 г. в Чикаго, объединяет преподавателей фундаментальных дисциплин. Целью организации является улучшение медицинского образования через профессиональ ное развитие преподавателей и обес печение преподавания и обучения в медицине на научной основе.

В 2013 г. 17-я ежегодная конференция IAMSE прошла в Университете Св. Эндрю, старейшем университете Шотландии. Темой встречи было образование в области естественных наук для специалистов здравоохранения. Эта встреча была уникальна, поскольку была организована совместно с сотрудничество с Ассоциацией по медицинскому образованию в Европе (AMEE). И в 2013 г. IAMSE продолжила тему конференции AMEE 2012 г. "Образовательный континуум для специалистов здравоохранения". Эта тема подчеркивает, что обогащение наук, фундаментальных для медицинского образования, всегда было миссией IAMSE.

Программные сессии 2013 г., главным образом рассматриваемые через призму образования в области естественных наук, затронули множество разделов, включая технологии, отношения ученика-учителя, методы оценки и различные подходы к ней, грамотность исследования, межпрофессиональное образование и др.

Курсы для преподавателей включали такие темы как:

- Непрерывная интеграция основных наук и клинической медицины.

- Введение в Командное обучение (Team-Based Learning - TBL).

- Критическое мышление в медицинском образовании.

- Интеграция мобильных технологий, медицинских приложений (Apps) в медицинском образовании.

- Взаимодействие многочисленных типов обратной связи, оценки и оценивания в течение образовательного курса или учебного года.

- Как улучшить командное обучение: преодолевание сложностей.

- Применение теорий обучения взрослых для образования в сфере здравоохранения.

- Совместная разработка "клинических случаев" для командного обучения.

- Профессиональное развитие: оттачивание умения резюмировать и улучшение написания статей.

- Улучшение программы оценки для командного обучения и др.

Нашвилл, шт. Теннесси, США, 7-10 июня 2014 г.

Ежегодная конференция Международной ассоциации преподавателей медицинских дисциплин (IAMSE) соберет профессорско-преподавательский состав, персонал и студентов со всего мира, причастных к научно-медицинскому образованию, с целью повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и возможностей для наращивания сети контактов. Разработка учебного плана, оценка и симуляция - традиционные темы, обсуждаемые на сессиях ежегодных конференций.

Пленарные сессии:

1. Предоставление содержательной обратной связи студентам и коллегам (Karen Cornell, University of Georgia).

2. Синхронное межпрофессиональное обучение, синхронное обучение с моделированием клинической практики в разрезе дисциплин и университетского образования (Mavis N. Schorn, Vanderbilt University).

3. Расширение горизонтов медицинского образования студентов старших курсов и выпускников - эффективное применение перспективных клинических технологий, облегчающих учебу студентам (David Pederson, Ross University).

4. Вопросы интеграции: аргументы в пользу интеграции фундаментальной и клинической наук (Nicole N. Woods, University of Toronto).

5. Повышение эффективности активного обучения (John Pelley, Texas Tech University Health Science Center).

Основные темы конференции:

- Основные навыки в медицинском образовании

- Курсы повышения квалификации профессорскопреподавательского состава:

1. Непрерывная интеграция фундаментальной науки и клинической медицины: разработка учебного плана на длительный период.

2. Симуляция: демонстрация клинической значимости фундаментальных наук для медицинских специальностей.

3. Включение ультразвуковых исследований в программу фундаментальных наук.

4. Основы TBL за один день.

5. Роль ученого фундаментальных наук в межпрофессиональном образовании.

6. Публикация Вашей научной работы в области медицинского образования.

7. Применение теорий обучения взрослых для обучения медицинским специальностям.

8. Составление более эффективных тестов, используя описания историй болезни пациентов.

9. Применение активного обучения с представлением концепций в графическом виде.

- Рабочие группы и тематические сессии:

1. Целесообразность применения Cut-Off Points тестирования: установление стандартов в медицинском образовании.

2. Идентификация и преодоление трудностей, связанных с внедрением активного и увлекательного учебного плана, основанного на принципах обучения взрослых.

3. Интеграция фундаментальной науки и проведения занятий в клинике, используя проблемноориентированное обучение.

4. Профессионализм в преподавании студентаммедикам первого года обучения с использованием командного обучения.

5. Основной фактор успеха - практика: использование практики обсуждения для улучшения знаний и приобретения навыков.

6. Постоянное повышение качества медицинского учебного плана.

7. Разработка междисциплинарных симуляций, содействующих вертикальной и горизонтальной интеграции в медицинском образовании на старших курсах.

8. Влияние ведения конспектов студентамимедиками на усвоение учебного материала.

9. Информирование о здоровье населения - важная часть контекста в медицинском образовании.

10. "Перевернутое" обучение: введение активного обучения при работе с большими группами.

11. Использование интерактивных презентаций PowerPoint в медицинском образовании.

12. Каков мой стиль? Основа для развития лидерских качеств в медицинском образовании.

13. Жизнь после MCQ-тестирования: оценка успеваемости по медико-биологическим наукам.

14. Повторное изучение ключевых медицинских дисциплин.

15. OSTE как метод повышения квалификации профессорско-преподавательского состава обучением тому, как интегрировать клинические и фундаментальные науки.

16. Интеграция фундаментальных и клинических наук в учебный план медицинского учебного учреждения.

17. Программа факультативного обучения - как стимулировать студента-медика к обучению.

18. Как использовать технологии виртуального мира для предоставления интерактивных, учебных командных онлайн-занятий в медицинском образовании.

19. Болезнь заблуждения: преподавание и обучение в клинике с точки зрения буддиста.

20. Фокусирование внимания на том, чему мы обучаем, а не тому, как мы обучаем.

21. Проблемно-ориентированное обучение (ПОО) в эпоху Википедии и Гугла.

22. В зазеркалье: компетенции и самосохранение образования в области фундаментальных наук.

23. Компьютерные модельные симуляции помогают студентам в понимании комплексных процессов.

24. Загадочные преобразования учебного плана: содействие профессиональному росту профессорскопреподавательского состава, использование дидактических методов и новых образовательных технологий.

25. Достижение консенсуса: принятие совместного решения в учебном плане начальных курсов.

26. Квалификация преподавателя при использовании "перевернутого обучения".

27. Наша технология: использование электронных инструментов для оценки интегрированного учебного плана.

28. Вызовы и препятствия первого года нового медицинского образовательного учреждения.

Дополнительная информация о конференции на сайте http://www.iamseconference.org.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»