Пять основных показателей оценки эффективности педагогической деятельности
Medical Teacher. - 2013. - Vol. 35 (N 1). - P. 15 - 26.
Проблема: Несмотря на многочисленные публикации, посвященные теме оценки эффективности педагогической деятельности, вышедшие за последние 90 лет, по некоторым вопросам, раз за разом появляющихся в информационных рассылках, блогах, журнальных статьях, литературных изданиях и программах медицинского и педагогического образования, до сих пор отсутствуют ясность понимания, единство мнений, а также обобщенный подход в этом вопросе.
Цель: Сократить количество возникающих спорных вопросов в условиях развития уровня научно-исследовательской и практической деятельности и разработки "руководства для выявления и устранения соответствующих проблем".
Методы: В рамках данного исследования были определены 5 ключевых показателей, описаны наиболее характерные спорные ситуации и результаты научноисследовательской работы, а также представлены специальные конкретные рекомендации для дальнейшей деятельности. Основные показатели: 1) рейтинговая система оценок студентов и (или) многочисленные источники информации; 2) источники информации и (или) решения: что на первом месте; 3) собственная система оценки или шкалы, созданные некоммерческими организациями; 4) форма подачи опросников - письменная или электронная; 5) стандартизированное или нестандартизированное электронное управление. Первые 3 пункта имеют отношение к выбору источников информации, а последние 2 затрагивают вопросы электронного администрирования.
Результаты: Многие медицинские образовательные учреждения и высшие учебные заведения в целом не могут реализовать свои потенциальные возможности и испытывают острую нехватку современных технологий для выработки полной и всесторонней оценки эффективности педагогической деятельности. В целях повышения уровня качества и объема источников информации, используемых для формативного и итогового оценивания и организации управления такими процессами, были даны специальные рекомендации.
Выводы: Многочисленные источники информации, полученные через систему электронного администрирования, могут служить фундаментальной основой для оценки эффективности педагогической деятельности и принятия обоснованных объективных решений в отношении продления трудовых договоров, премиальных выплат и повышений в должности.