Редакционная статья

Резюме

Мед. образование и проф. развитие. 2013. № 4. С. 2.

Прошедший год ознаменовался началом революционных изменений в системе дополнительного профессионального образования - в начале года Минздраве России был создан Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования, в состав которого вошли руководители всероссийских профессиональных некоммерческих организаций, образовательных учреждений, представители Министерства. Результатом деятельности совета в 2013 г. стал запуск проекта по отработке новой модели непрерывного медицинского образования. Сейчас в проекте участвует 11 регионов, 17 образовательных организаций, 16 профессиональных НКО.

Одна из целей проекта - отработка участия профессиональных организаций в повышении квалификации медицинских кадров.

Не менее важной задачей в реформировании медицинского образования является повышение квалификации преподавателей.

В рубрике "События" вы найдете рассказ о прошедшем в ноябре при поддержке Минздрава семинаре для руководителей симуляционных центров. Подобные мероприятия министерство и АСМОК планируют проводить ежеквартально, и следующий 2-дневный семинар планируется на начало апреля 2014 г.

Новые образовательные технологии в медицине постоянно разрабатываются и совершенствуются. Исследованиям их эффективности посвящено руководство Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (AMEE), которое мы публикуем в этом номере - "Исследовательский компас: проведение научных исследований в медицинском образовании".

Статья группы авторов из Ереванского государственного медицинского университета им. Мхитара Гераци предлагает ознакомиться с опытом развития телемедицины в Республике Армения, некоторыми решениями по совершенствованию информатизации здравоохранения.

В рубрике "Технологии обучения" опубликована статья авторов из Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, посвященная проблемам контроля знаний в медицинских вузах. Упор делается на решение социальных, психологических и дидактических проблем.

В №1 2014 мы готовим к публикации перевод руководства AMEE по организации объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) и другие материалы, посвященные объективизации контроля знаний в медицинском образовании.

Просим направлять статьи для публикации, предложения по новым темам, письма по адресу редакции: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, 9, стр. 4, редакция журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие", е-mail: info@medobr.ru.

Редакция журнала

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»