Анализ оперативного опыта базовых хирургических стажеров в Ирландии с использованием веб-журнала
Предпосылки
Существует обеспокоенность по адекватности оперативного опыта, приобретаемого стажерами в хирургических тренинговых программах, особенно в контексте меняющейся практики.
Цель
Подсчитать количество хирургических операций, проведенных всеми студентами, согласно Национальной программе базового хирургического обучения (BST) в Ирландии, и сравнить полученные результаты с независимыми целевыми показателями.
Методы
Ретроспективный анализ данных, полученных с сетевого регистрационного журнала (http://www.elogbook.org), используемого для тренингов по общей хирургии и ортопедии, за период с июля 2007 г. по июнь 2009 г.
Результаты
104 студента записали сведения о 23 918 операциях в промежуток между 2 полугодовыми курсами по общей хирургии. Наиболее распространенной хирургической операцией было простое удаление участка кожи, которое курсанты провели в среднем 19,7 (± 9,9) раз за 2 года тренинговой программы. Наиболее часто они ассистировали в операции холецистэктомии - в среднем 16 (±11,0) раз на одного стажера. Сравнение опыта, полученного студентами на операциях, с ожидаемыми результатами обнаружило, что 2-38% студентов достигли целевых показателей, проведя 9 экстренных операций, и 24-90% студентов достигли целевых показателей, проведя 8 отобранных операций. 72 студента также прошли 6-месячный курс по ортопедии и записали 7551 операций. Самой распространенной ортопедической операцией было удаление металлоконструкций, которое студенты провели в среднем 2,9 (±3,27) на студента. Самой распространенной ортопедической операцией, где студенты ассистировали, было двухполюсное эндопротезирование тазобедренного сустава - в среднем 10,46 (± 6,21) на студента.
Заключение
Централизованный онлайн-журнал снабжает ценными данными для анализа эффективности тренинговой программы. Анализ усиливает озабоченность о получении оперативного опыта студентами начального уровня подготовки. Обеспечение адекватного оперативного опыта студентами должно быть ключевым показателем эффективности тренинговой программы.
BMC. Medical Education. - 2011. - Vol. 11, N 70.