Анализ оперативного опыта базовых хирургических стажеров в Ирландии с использованием веб-журнала

Предпосылки

Существует обеспокоенность по адекватности оперативного опыта, приобре­таемого стажерами в хирургических тренинговых программах, особенно в контек­сте меняющейся практики.

Цель

Подсчитать количество хирургических операций, проведенных всеми сту­дентами, согласно Национальной программе базового хирургического обучения (BST) в Ирландии, и сравнить полученные результаты с независимыми целевыми показателями.

Методы

Ретроспективный анализ данных, полученных с сетевого регистрационного журнала (http://www.elogbook.org), используемого для тренингов по общей хирур­гии и ортопедии, за период с июля 2007 г. по июнь 2009 г.

Результаты

104 студента записали сведения о 23 918 операциях в промежуток между 2 полу­годовыми курсами по общей хирургии. Наиболее распространенной хирургичес­кой операцией было простое удаление участка кожи, которое курсанты провели в среднем 19,7 (± 9,9) раз за 2 года тренинговой программы. Наиболее часто они ассистировали в операции холецистэктомии - в среднем 16 (±11,0) раз на одного стажера. Сравнение опыта, полученного студентами на операциях, с ожидаемыми результатами обнаружило, что 2-38% студентов достигли целевых показателей, проведя 9 экстренных операций, и 24-90% студентов достигли целевых показа­телей, проведя 8 отобранных операций. 72 студента также прошли 6-месячный курс по ортопедии и записали 7551 операций. Самой распространенной ортопедической операцией было удаление металлоконструкций, которое студенты про­вели в среднем 2,9 (±3,27) на студента. Самой распространенной ортопедической операцией, где студенты ассистировали, было двухполюсное эндопротезирование тазобедренного сустава - в среднем 10,46 (± 6,21) на студента.

Заключение

Централизованный онлайн-журнал снабжает ценными данными для анализа эффективности тренинговой программы. Анализ усиливает озабоченность о по­лучении оперативного опыта студентами начального уровня подготовки. Обеспе­чение адекватного оперативного опыта студентами должно быть ключевым пока­зателем эффективности тренинговой программы.

BMC. Medical Education. - 2011. - Vol. 11, N 70.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»