Медицинские телесериалы: краткое руководство для специалистов в области образования

Резюме

Популярность медицинских телесериалов хорошо известна, и специалисты в области медицинского образования все больше осознают возможности использования мультимедийных материалов на медицинскую тематику в качестве инструмента для медицинского образования.

Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы проанализировать ряд медицинских телесериалов с точки зрения возможности их использования для медицинского образования. 

Было просмотрено 177 эпизодов из 8 популярных телевизионных фильмов, созданных в период между 1990 и 2009 гг., и по каждому фильму было создано короткое руководство. Проанализированные телесериалы содержали достаточно большой материал, который можно было использовать для медицинского обучения. Наш опыт показал, что каждый из сериалов лучше всего подходит для какой-либо одной темы. Так, в сериалах "Скорая помощь" ("ER") и "Клиника" ("Scrubs") было больше примеров  преподавания и обучения, чем в сериалах "Доктор Хаус" ("House") и "Анатомия страсти" ("Grey's anatomy"), которые, скорее, имеют этическую направленность и учат командной работе.

Мы надеемся, что данное краткое руководство будет способствовать включению этого материала в процесс обучения и продемонстрирует, как можно с максимальной пользой использовать телесериалы для медицинского образования.

 

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»