Насколько эффективен структурированный шаблон электронного портфолио в развитии рефлексивной практики?

Введение: В некоторых специальностях в Соединенном Королевстве для обучения рефлективной практике используют структурированные шаблоны (дневники) электронного портфолио. В данном исследовании оценивалось, как стажеры в области педиатрии в Соединенном Королевстве заполняли шаблон (дневник) из 11 категорий.

Методы: Два медицинских преподавателя проанализировали дневники рефлексивного портфолио всех обучающихся педиатрии в одном из крупных округов Соединенного Королевства. Учитывалось мнение инспекторов-консультантов о рефлексивной практике и были проанализированы ежегодные результаты динамики компетенции обучающихся.

Результаты: Из 115 обучающихся 10 не вели дневника, а 105 заполняли от 1 до 18 пунктов (в среднем 5). Структурированный шаблон (дневник) был недостаточно хорошо заполнен обучающимися, особенно раздел, в котором следовало указать, что можно было сделать иначе, и раздел, в котором содержались исходы для обучающегося, родителей и других. Было выявлено несоответствие между тем, как эти разделы отражены в электронном портфолио, и тем, как их оценивали обучающиеся в своей рефлексивной практике.

Заключение: Структурированный шаблон (дневник) для рефлексивной практики, содержащий 11 категорий, был заполнен неудовлетворительно. Мы полагаем, что категорий должно быть не более 4, чтобы обучающиеся могли отразить в дневнике свои мысли по ключевым пунктам обучения и выразить свое отношение к ним. Следует делать упор не столько на количестве, сколько на качественной стороне пунктов, электронного портфолио, стараясь отразить 1-2 отчетливо сформулированных мысли в одной записи.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»