Виртуальные пациенты: год перемен
Проблематика
Тема виртуальных пациентов (VP) была одной из самых обсуждаемых в публикациях и в докладах на крупных конференциях в 2010 г. Среди самых известных событий можно выделить конференцию AMEE-2010 и дочерний e-Learning-симпозиум1, 2-ю международную конференцию по VP, а также большое количество докладов на национальных и международных конференциях по электронному обучению и образованию. Возрастающее международное сотрудничество в сочетании со снижением стоимости производства виртуальных пациентов, а также упрощением процесса внесли свой вклад в такое резкое повышение интереса к этой теме. VP были наконец включены в программу обучения: в проблемно-ориентированное обучение как основной компонент лекций и семинаров, а также в различные методики оценки знаний. Сообщество медицинских преподавателей может пересмотреть спектр задач, для решения которых виртуальные пациенты использовались бы с наибольшей эффективностью и педагогической ценностью. Уже сейчас стали доступны технологии, которые делают возможным приход на замену нынешнего, относительно поверхностного моделирования виртуального пациента моделей "электронного человека" или "цифрового аватара". На данном этапе моделирование предоставляет новые возможности, предлагая достоверное ведение пациентов, возможность отработки клинических и коммуникативных навыков, а также потенциальную возможность имитировать состояние здоровья или болезни любого человека.
Medical Teacher. - 2011. - Vol. 33, N 11. - P. 933-937 (doi:10.3109/0142159X.2011.613501.)