Уникальный факультативный курс обучения программе прохождения доклинических дисциплин студентами-медиками
Резюме
Студенты медицинских учебных заведений Северной
Америки проявляют повышенный интерес к клинической медицине в глобальной
системе здравоохранения уже на ранних этапах обучения. Для удовлетворения этого
интереса организуются подготовительные дидактические курсы. Возникают
определенные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели, как при
организации таких курсов, как и при проведении обучения студентов на ранних
сроках. Ни в одной медицинской школе для студентов-медиков первых лет обучения,
у которых еще ограничен объем знаний по фундаментальным и клиническим дисциплинам,
до сих пор не разработан дидактический курс, который бы охватывал биологические
и психосоциальные факторы здоровья для применения в реальных условиях на фоне
относительно скудных глобальных ресурсов, и был бы относительно коротким, но интенсивным.
В данной статье описан курс "Поведение человека и
заболевания в развивающихся тропических странах" (FCH 735), который был предложен Джоуном
Эдвардсом для преподавания в медицинской
школе при университете Маршалла и удовлетворяет упомянутым выше критериям.
40-часовой факультативный курс, прочитанный этим семейным врачом студентам-медикам,
был рассчитан на одну летнюю неделю после окончания первого года обучения. В
нем применена особая педагогическая стратегия, а материал представлен соответственно
типам поведения человека.
С помощью методики опроса студента (с соблюдением
конфиденциальности), не посещавшего курс, было выяснено отношение 9 студентов к
курсу. Комментарии студентов подтвердили, что цель организованного курса
достигнута.
Учебный курс FCH 735 - уникальный курс, который,
по-видимому, отвечает требованиям фундаментального подготовительного курса
обучения студентов-медиков первого года обучения по глобальной системе
здравоохранения. Тиражирование и применение методологии, использованной при
организации этого курса, возможно в других учебных заведениях, а также при
освещении других доклинических дисциплин, изучаемых в медицинской школе.