Предпочтительность разбора клинических случаев и их эффективность при обучении студентов физиологии

Резюме

В качестве активной технологии обучения анализ клинических случаев преследует цели привить студентам навыки клинического мышления и облегчить управляемый опрос. При слишком больших аудиториях трудно вести углубленные занятия, направленные на развитие клинического мышления и раскрыть все темы в программе обучения. Мы заметили, что длительные лекции скучны для обучающихся, в то время как проведение процессуально-ориентированного опроса с разбором клинических случаев стимулирует клиническое мышление, повышает эффективность обучения и подтверждает целесообразность чтения более краткого курса лекций. В данном исследовании показано, что даже при больших аудиториях введение разбора клинических случаев  в программу обучения улучшает понимание физиологической концепции изучаемой патологии. Авторы пришли также к выводу о том, что если приступить к разбору клинических случаев в самом начале занятий, то студенты более эффективно овладевают основами клинической физиологии.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»