Предпочтительность разбора клинических случаев и их эффективность при обучении студентов физиологии
Резюме
В качестве активной технологии обучения анализ клинических
случаев преследует цели привить студентам навыки клинического мышления и
облегчить управляемый опрос. При слишком больших аудиториях трудно вести
углубленные занятия, направленные на развитие клинического мышления и раскрыть
все темы в программе обучения. Мы заметили, что длительные лекции скучны для
обучающихся, в то время как проведение процессуально-ориентированного опроса с
разбором клинических случаев стимулирует клиническое мышление, повышает
эффективность обучения и подтверждает целесообразность чтения более краткого
курса лекций. В данном исследовании показано, что даже при больших аудиториях
введение разбора клинических случаев в
программу обучения улучшает понимание физиологической концепции изучаемой
патологии. Авторы пришли также к выводу о том, что если приступить к разбору
клинических случаев в самом начале занятий, то студенты более эффективно
овладевают основами клинической физиологии.