Необходимость принятия решения студентами, изучающими медико-санитарные дисциплины, исходя из профессиональных и этических норм: призыв к критическому мышлению
Распространенный подход, используемый с целью повышения профессионализма студентов, изучающих медицину, - призыв к профессорско-преподавательскому составу и старшим ординаторам быть образцом для подражания в плане профессиональных и этических взаимоотношений. Однако, ролевое моделирование при этом, приводит к игнорированию необходимости приобретения навыков критического мышления, требующихся для принятия решения, основанного на соблюдении профессиональных и этических норм, что является серьезным недостатком, так как студенты-медики часто принимают решение, основываясь на авторитарном мнении, и избегают тщательного анализа всех имеющихся альтернатив, базирующихся на соблюдении профессиональных и этических принципов.
В этом комментарии мы напоминаем профессорско-преподавательскому составу и старшим ординаторам о том, что они должны давать четкое представление студентаммедикам, проходящим стажировку в клинике, о необходимости развития у себя навыков критического мышления, необходимого для принятия верного решения с соблюдением профессиональных и этических норм. Для решения данной проблемы мы предлагаем профессорско-преподавательскому составу и старшим ординаторам обучать студентов методике SOAP, используемой для критического анализа клинических проблем.