Обучение медицине в XXI в.: традиционное преподавание или командное обучение?

Резюме

Стратегия обучения TeamLEAD, разработанная специалистами в области образования университета Дьюка и Сингапурского национального университета, включает принципы командного обучения. Лекции, тексты и электронное обучение по той или иной кон­кретной теме завершают до начала аудиторных занятий; деятельность преподавателей в классе фокусируется на разъяснении материала, применении принципов и решении за­дач в группе (команде) студентов.

Настоящее исследование было посвящено сравнению результатов экзаменов, которые сдавали студенты Сингапурского национального университета: Комплексный экзамен по фундаментальным наукам (CBSE - Comprehensive Basic Science Examination) и Лицензи­онный экзамен по медицине США (USMLE - United States Medical Licensing Examination), проводимые Национальным советом медицинских экзаменаторов (NBME - National Board of Medical Examiners) с результатами тех же экзаменов, сданных студентами-медиками Университета Дьюка (США). Курсы обучения в Сингапурском националь­ном университете уникальны тем, что фундаментальные науки студенты изучают лишь на 1-м году обучения, то есть половину срока, отведенного в большинстве медицинских школ США для этих дисциплин.

По окончании курса обучения фундаментальным наукам первые 3 когорты студентов из Сингапурского национального университета на экзамене CBSE продемонстрировали примерно одинаковый уровень знаний при сопоставлении с результатами экзамена сту­дентов из США. По окончании 2-го года обучения (клинические дисциплины) студенты из Сингапурского национального университета получили в целом более высокие баллы, чем студенты из США (66,5±7,8 против 61,0±11,0) [p<0,28; 95% доверительный интервал (65,1-67,9)]. Студенты первых 2 лет обучения в Сингапурском национальном универси­тете при сдаче 1-го этапа лицензионного экзамена USMLE также продемонстрировали достоверно более высокий уровень знаний (228,4±20,7 против 222±24) [p<0,028; 95% до­верительный интервал (223,5-233,3)]. При более коротком курсе обучения в Сингапур­ском национальном университете уровень знаний по фундаментальным дисциплинам у студентов оказался таким же, как у студентов из США, а уровень знаний к концу 2-го года обучения (когда преподаются клинические дисциплины) оказался достоверно выше, чем у студентов из США.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
РОСМЕДОБР 2021
Вскрытие
Медицина сегодня
VI Научно-практическая конференция "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных"

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в VI Научно-практической конференции "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных" ( https://mrrcconference.ru/ ), которая впервые состоится в Москве, в очном формате 08-09 сентября 2022 г. Адрес : г. Москва, ул...

XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология".

XI Национальный конгресс с международным участием имени Н.О. Миланова "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология" - Реконструкция формы. Управление временем С 29 ноября по 1 декабря 2022 года в Москве пройдет XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия,...

XIII международный форум "Росмедобр-2022

15-17 сентября на площадке "Рэдиссон Славянская Отель и Бизнес-центр" в Москве состоится XIII международный форум "Росмедобр-2022. Инновационные обучающие технологии в медицине" - крупнейшее ежегодное событие в сфере медицинского образования в русскоязычном пространстве....


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»