Влияние половой принадлежности студентов-медиков 1-го года обучения и наличия у них профессиональных интересов на успешность освоения ими учебного материала в процессе длительного курса обучения в клинике

Резюме

До настоящего времени эффективность заданий, основанных на клинических случа­ях для студентов-медиков 1-го года обучения была недостаточно исследована. Недавно в медицинской школе Мейо к учебному плану был добавлен курс по анатомии и патологии, чтобы помочь студентам оценить клиническую значимость получаемой ими теоретичес­кой информации.

Данное исследование было посвящено анализу преимуществ внедрения такого курса среди определенных групп студентов. Длительный курс обучения, фокусирующийся на клинических аспектах заболеваний (демонстрация больных, оценка их состояния, про­ведение дифференциальной диагностики, обсуждение возможных вариантов лечения и психосоциальных вопросов), был распределен на курсы анатомии и патологии, проходя­щие еженедельно. В процессе преподавания проводился опрос студентов, чтобы выявить, помогает ли данный курс лучше понимать значение получаемых теоретических знаний, которые им предстоит в дальнейшем использовать в клинике.

Ответы, а также оценки, полученные студентами после прохождения обучения, были проанализированы с учетом распределения студентов на группы в зависимости от выбран­ной ими медицинской специальности и пола. Была выявлена удивительная закономер­ность: студенты, еще не определившиеся со своими профессиональными интересами, об­наружили для себя значительно меньше преимуществ от внедрения данного длительного курса обучения в клинике по сравнению с теми, кто уже был увлечен определенной сферой медицины и заинтересован в получении специализированной клинической информации, в обучении методам установления диагноза и составления плана лечения, в объединении получаемых теоретических и клинических знаний, а также в понимании совокупной цен­ности даваемых им клинических навыков. Студенты, не определившиеся со своими про­фессиональными интересами, в процессе прохождения данного курса получили значи­тельно более низкие оценки, чем те, кто уже имел определенную сферу интересов. Важно, что ответы, полученные в ходе опроса, практически не зависели от пола респондентов. Однако при сравнении полученных оценок выявлена определенная тенденция: девушки получили более высокие оценки, по сравнению с юношами.

Подводя итог, можно сделать следующее заключение: студенты, не определившиеся со своими профессиональными интересами, обнаружили значительно меньше преимуществ от внедрения данного длительного курса обучения в клинике, а также получили худшие оценки в процессе его прохождения по сравнению с теми, кто уже увлечен определенной отраслью медицины. Значимой разницы в зависимости от пола студентов выявлено не было.

Medical Science Educator. - 2012. - Vol. 22 (1). - P. 2-9.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
РОСМЕДОБР 2021
Вскрытие
Медицина сегодня
VI Научно-практическая конференция "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных"

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в VI Научно-практической конференции "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных" ( https://mrrcconference.ru/ ), которая впервые состоится в Москве, в очном формате 08-09 сентября 2022 г. Адрес : г. Москва, ул...

XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология".

XI Национальный конгресс с международным участием имени Н.О. Миланова "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология" - Реконструкция формы. Управление временем С 29 ноября по 1 декабря 2022 года в Москве пройдет XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия,...

XIII международный форум "Росмедобр-2022

15-17 сентября на площадке "Рэдиссон Славянская Отель и Бизнес-центр" в Москве состоится XIII международный форум "Росмедобр-2022. Инновационные обучающие технологии в медицине" - крупнейшее ежегодное событие в сфере медицинского образования в русскоязычном пространстве....


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»