Влияние половой принадлежности студентов-медиков 1-го года обучения и наличия у них профессиональных интересов на успешность освоения ими учебного материала в процессе длительного курса обучения в клинике

Резюме

До настоящего времени эффективность заданий, основанных на клинических случа­ях для студентов-медиков 1-го года обучения была недостаточно исследована. Недавно в медицинской школе Мейо к учебному плану был добавлен курс по анатомии и патологии, чтобы помочь студентам оценить клиническую значимость получаемой ими теоретичес­кой информации.

Данное исследование было посвящено анализу преимуществ внедрения такого курса среди определенных групп студентов. Длительный курс обучения, фокусирующийся на клинических аспектах заболеваний (демонстрация больных, оценка их состояния, про­ведение дифференциальной диагностики, обсуждение возможных вариантов лечения и психосоциальных вопросов), был распределен на курсы анатомии и патологии, проходя­щие еженедельно. В процессе преподавания проводился опрос студентов, чтобы выявить, помогает ли данный курс лучше понимать значение получаемых теоретических знаний, которые им предстоит в дальнейшем использовать в клинике.

Ответы, а также оценки, полученные студентами после прохождения обучения, были проанализированы с учетом распределения студентов на группы в зависимости от выбран­ной ими медицинской специальности и пола. Была выявлена удивительная закономер­ность: студенты, еще не определившиеся со своими профессиональными интересами, об­наружили для себя значительно меньше преимуществ от внедрения данного длительного курса обучения в клинике по сравнению с теми, кто уже был увлечен определенной сферой медицины и заинтересован в получении специализированной клинической информации, в обучении методам установления диагноза и составления плана лечения, в объединении получаемых теоретических и клинических знаний, а также в понимании совокупной цен­ности даваемых им клинических навыков. Студенты, не определившиеся со своими про­фессиональными интересами, в процессе прохождения данного курса получили значи­тельно более низкие оценки, чем те, кто уже имел определенную сферу интересов. Важно, что ответы, полученные в ходе опроса, практически не зависели от пола респондентов. Однако при сравнении полученных оценок выявлена определенная тенденция: девушки получили более высокие оценки, по сравнению с юношами.

Подводя итог, можно сделать следующее заключение: студенты, не определившиеся со своими профессиональными интересами, обнаружили значительно меньше преимуществ от внедрения данного длительного курса обучения в клинике, а также получили худшие оценки в процессе его прохождения по сравнению с теми, кто уже увлечен определенной отраслью медицины. Значимой разницы в зависимости от пола студентов выявлено не было.

Medical Science Educator. - 2012. - Vol. 22 (1). - P. 2-9.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»