Влияние половой принадлежности студентов-медиков 1-го года обучения и наличия у них профессиональных интересов на успешность освоения ими учебного материала
в процессе длительного курса обучения в клинике
РезюмеДо настоящего времени эффективность заданий, основанных на клинических случаях для студентов-медиков 1-го года обучения была недостаточно исследована. Недавно в медицинской школе Мейо к учебному плану был добавлен курс по анатомии и патологии, чтобы помочь студентам оценить клиническую значимость получаемой ими теоретической информации.
Данное исследование было посвящено анализу преимуществ внедрения такого курса среди определенных групп студентов. Длительный курс обучения, фокусирующийся на клинических аспектах заболеваний (демонстрация больных, оценка их состояния, проведение дифференциальной диагностики, обсуждение возможных вариантов лечения и психосоциальных вопросов), был распределен на курсы анатомии и патологии, проходящие еженедельно. В процессе преподавания проводился опрос студентов, чтобы выявить, помогает ли данный курс лучше понимать значение получаемых теоретических знаний, которые им предстоит в дальнейшем использовать в клинике.
Ответы, а также оценки, полученные студентами после прохождения обучения, были проанализированы с учетом распределения студентов на группы в зависимости от выбранной ими медицинской специальности и пола. Была выявлена удивительная закономерность: студенты, еще не определившиеся со своими профессиональными интересами, обнаружили для себя значительно меньше преимуществ от внедрения данного длительного курса обучения в клинике по сравнению с теми, кто уже был увлечен определенной сферой медицины и заинтересован в получении специализированной клинической информации, в обучении методам установления диагноза и составления плана лечения, в объединении получаемых теоретических и клинических знаний, а также в понимании совокупной ценности даваемых им клинических навыков. Студенты, не определившиеся со своими профессиональными интересами, в процессе прохождения данного курса получили значительно более низкие оценки, чем те, кто уже имел определенную сферу интересов. Важно, что ответы, полученные в ходе опроса, практически не зависели от пола респондентов. Однако при сравнении полученных оценок выявлена определенная тенденция: девушки получили более высокие оценки, по сравнению с юношами.
Подводя итог, можно сделать следующее заключение: студенты, не определившиеся со своими профессиональными интересами, обнаружили значительно меньше преимуществ от внедрения данного длительного курса обучения в клинике, а также получили худшие оценки в процессе его прохождения по сравнению с теми, кто уже увлечен определенной отраслью медицины. Значимой разницы в зависимости от пола студентов выявлено не было.
Medical Science Educator. - 2012. - Vol. 22 (1). - P. 2-9.