Обратная связь со стороны студентов, сдающих объективный структурированный практический экзамен:опыт новой медицинской школы в Саудовской Аравии

Резюме

Объективный структурированный практический экзамен (ОСПЭ) широко использу­ется для оценки практических умений у студентов медицинских школ. В сентябре 2008 г. данный экзамен начали проводить на факультете медицины King Fahad Medical City.

Данное исследование проводилось с целью изучения обратной связи со стороны сту­дентов, сдающих ОСПЭ. В исследовании приняли участие 38 студентов-медиков 3-го года обучения, сдающих экзамен по респираторной, гастроинтестинальной и урогени-тальной системам. Для выяснения отношения студентов к ОСПЭ их просили заполнить специальный опросник. Также были проанализированы оценки, полученные студента­ми при прохождении данного экзамена.

Результаты исследования показали, что большинство студентов воспринимает ОСПЭ как адекватный, надежный, эффективный и полезный метод оценки получен­ных навыков. 63,2% студентов испытывали стресс во время прохождения экзамена по респираторной системе, а 57,9% отметили необходимость большего времени для ответа на вопросы по данному разделу. Выявлена статистически достоверная разница в отмет­ках, полученных студентами при сдаче экзамена по респираторной и урогенитальной системам, по сравнению с экзаменом по гастроинтестинальной системе (p=0,001). Од­нако статистическая разница между полученными оценками по респираторной и уро-генитальной системам соответствовала параметру p=0,01. Студентами был внесен ряд конструктивных предложений, которые будут использованы для дальнейшего разви­тия, совершенствования и стандартизации данного экзамена.

 

Medical Science Educator. - 2012. - Vol. 22 (1). - P. 10-16.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»