Роль осознанной практики в приобретении клинических умений

Резюме

 

Введение

В исследовании была рассмотрена роль осознанной практики в профессиональном развитии студентов-медиков от уровня новичка до экспертного уровня на доклиничес­ком уровне подготовки.

Методы

Учащиеся 1-3 года ответили на 34 вопроса анкеты типа Likert, адаптированной из ан­кеты об использовании осознанной практики в познавательном обучении. Для провер­ки анкеты были использованы поисковый факторный анализ и анализ надежности. При анализе отклонений рассматривались различия между годами и регрессионный анализ связи между осознанной практикой и результатами проверки умений.

Результаты

В исследовании приняли участие 875 студентов (90%). При анализе полученных данных было выделено четыре фактора: 1) планирование, 2) концентрация/самоотверженность, 3) повторение/пересмотр, 4) стиль обучения/самостоятельная рефлексия. Результаты по "планированию" увеличивались со временем, а по шкале "повторение/пересмотр" - снижались. Данные проверки клинических умений положительно коррелируют с оцен­ками по шкалам "планирование" и "концентрация/самоотверженность" у студентов 1-го и 3-го, а по шкале "повторение/пересмотр" - у студентов 1-го года обучения.

Выводы

Положительное влияние осознанной практики на результаты испытаний доказывает, что ее роль в медицинском образовании заслуживает дальнейшего изучения. Исчезно­вение эффекта "повторение/пересмотр" может быть связано с недостаточной обратной связью. Осознанная практика повышает качество практики, устраняя недостатки, выяв­ленные при само-, и формальной оценке и стимулирует обратную связь. Дальнейшие ис­следования должны использовать перспективный дизайн и расширить возможности для обогащения опыта при последипломной подготовке и за ее пределами.

 

BMC Medical Education. - 2011. - Vol. 11. - P. 101 (doi:10.1186/1472-6920-11-101).

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий, доцент кафедры госпитальной хирургии ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, член Координационного совета по кадровой политике Минздрава России, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Ответственный секретарь Комиссии по аккредитации мероприятий НМО в Национальной медицинской палате, Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, Генеральный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе, Генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед
Вскрытие
Медицина сегодня
VI Научно-практическая конференция "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных"

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в VI Научно-практической конференции "Парадигмы лекарственной терапии у онкологических больных" ( https://mrrcconference.ru/ ), которая впервые состоится в Москве, в очном формате 08-09 сентября 2022 г. Адрес : г. Москва, ул...

XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология".

XI Национальный конгресс с международным участием имени Н.О. Миланова "Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология" - Реконструкция формы. Управление временем С 29 ноября по 1 декабря 2022 года в Москве пройдет XI Национальный конгресс "Пластическая хирургия,...

XIII международный форум "Росмедобр-2022

15-17 сентября на площадке "Рэдиссон Славянская Отель и Бизнес-центр" в Москве состоится XIII международный форум "Росмедобр-2022. Инновационные обучающие технологии в медицине" - крупнейшее ежегодное событие в сфере медицинского образования в русскоязычном пространстве....


Журналы «ГЭОТАР-Медиа»