Роль осознанной практики в приобретении клинических умений

Резюме

 

Введение

В исследовании была рассмотрена роль осознанной практики в профессиональном развитии студентов-медиков от уровня новичка до экспертного уровня на доклиничес­ком уровне подготовки.

Методы

Учащиеся 1-3 года ответили на 34 вопроса анкеты типа Likert, адаптированной из ан­кеты об использовании осознанной практики в познавательном обучении. Для провер­ки анкеты были использованы поисковый факторный анализ и анализ надежности. При анализе отклонений рассматривались различия между годами и регрессионный анализ связи между осознанной практикой и результатами проверки умений.

Результаты

В исследовании приняли участие 875 студентов (90%). При анализе полученных данных было выделено четыре фактора: 1) планирование, 2) концентрация/самоотверженность, 3) повторение/пересмотр, 4) стиль обучения/самостоятельная рефлексия. Результаты по "планированию" увеличивались со временем, а по шкале "повторение/пересмотр" - снижались. Данные проверки клинических умений положительно коррелируют с оцен­ками по шкалам "планирование" и "концентрация/самоотверженность" у студентов 1-го и 3-го, а по шкале "повторение/пересмотр" - у студентов 1-го года обучения.

Выводы

Положительное влияние осознанной практики на результаты испытаний доказывает, что ее роль в медицинском образовании заслуживает дальнейшего изучения. Исчезно­вение эффекта "повторение/пересмотр" может быть связано с недостаточной обратной связью. Осознанная практика повышает качество практики, устраняя недостатки, выяв­ленные при само-, и формальной оценке и стимулирует обратную связь. Дальнейшие ис­следования должны использовать перспективный дизайн и расширить возможности для обогащения опыта при последипломной подготовке и за ее пределами.

 

BMC Medical Education. - 2011. - Vol. 11. - P. 101 (doi:10.1186/1472-6920-11-101).

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»