Подготовка студентов-медиков к принятию клинических решений: Пилотное исследование принятия решений студентами и воспринятия обучающих
мероприятий по принятию клинических решений
Введение
Начинающие врачи часто сталкиваются с необходимостью принятия сложных клинических решений. Предыдущие исследования данной проблемы выявили некоторые аспекты принятия таких решений.
Целью данного исследования было изучить особенности поведения студентов-медиков в ситуации, когда на них ложится ответственность за принятие клинических решений; и изучение взглядов студентов на эффективность мероприятия, обучающего принятию клинических решений.
Методы
Были разработаны обучающие мероприятия, которые включали инструменты принятия клинических решений, учебные материалы и сценарии в рамках искусственной среды, симулирующей клиническую палату. Сразу после симуляционной сессии в общей сложности 23 студента-волонтера приняли участие в индивидуальных интервью. Для выявления новых тем обучения были проанализированы качественные показатели, полученные в ходе интервью.
Результаты
Несмотря на расширенную программу поддержки, студенты чувствуют себя неподготовленными для принятия клинических решений, а также отмечают отсутствие эффективных стратегий принятия решений. Комплексные сценарии для обучения принятию клинических решений по индивидуально ориентированным симуляциям увеличивают субъективную готовность студентов к работе.
Выводы
Студенты продолжают чувствовать себя не готовыми к возложению на себя ответственности, связанной с принятием клинических решений. Образовательные мероприятия, включающие индивидуальные симулированные клинические сценарии, в базовой подготовке полезны в совершенствовании умения принимать клинические решения, особенно в отношении постановки диагноза, последовательности действий, привлечении помощи и мультизадачности, но необходима дальнейшая работа в этом направлении.
Medical Teacher 2012 Mar 28 [Epub ahead of print].