Препятствия к внедрению руководств по клинической практике, разработанных Национальным институтом здоровья и качества медицинской помощи (NICE) в медицинском образовании: перспективы для студентов-медиков

Аннотация

Предпосылки: руководства по клинической практике, разработанные Национальным институтом здоровья и качества медицинской помощи, нацелены на устранение непосто­янства качества медицинской помощи, оказываемой государственной службой здраво­охранения путем поддержки клиницистов, осуществляющих качественное лечение па­циентов. Учитывая, что студенты-медики являются будущими сотрудниками государс­твенной службы здравоохранения, важно количественно оценить их знания и отношение к доказательной медицине и руководствам по клинической практике NICE, что позво­лит выявить препятствия к внедрению в практику принципов доказательной медицины, а также принципов, изложенных в руководствах по клинической практике.

Методы

Мы провели онлайн-анкетирование студентов-медиков Англии и Уэльса с целью изу­чения их отношений и знаний по вопросам доказательной медицины и руководствам по клинической практике. Мы оценили результаты анкетирования посредством критериев Манна-Уитни и Краскела-Уоллиса, чтобы сравнить непрерывные переменные способ­ностей различных групп студентов.

Результаты

В нашем анкетировании участвовало 323 студента из 7 медицинских школ. Коэффи­циент надежности α=0,71 свидетельствует о внутренней согласованности использовав­шихся опросников. Студенты выразили неудовлетворенность по отношению к длитель­ности процесса обучения, а именно - необходимости обучения в течение 3 лет (74%), а также сомнения в роли академических медицинских колледжей, фармацевтических компаний и общественности. Согласных с утверждением, что каждое решение должно приниматься на научной доказательной основе, было 83%, и что клиническая практика должна осуществляться на основе доказательной медицины - 87% студентов. 77% и 51% студентов полагает, что руководства по клинической практике влияют на доступность ле­карств и уменьшают независимость практикующего специалиста. 2/3 студентов сочло, что руководства сузили возможность выбора пациентов.

Вывод

Большинство студентов признали важность роли доказательной медицины и руко­водств, разрабатываемых NICE. Однако наличие препятствий для реализации при­нципов доказательной медицины можно объяснить недостаточным знанием про­цесса разработки руководств и отрицательным отношением к руководствам по кли­нической практике NICE. Необходимы дальнейшие исследования, направленные на совершенствование системы образования и реализацию стратегии образования в будущем.

 

Medical Science Educator. - 2011. - Vol. 21. - N 4. - P. 347-354.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»