Качество курсов, оцениваемых по "прогнозам", а не по мнению: возможность получения
аналогичных результатов при меньшем количестве респондентов
Резюме
Предпосылки: слишком низкий процент ответивших - известная проблема при анкетировании студентов. Опыт прогнозирования ответов электората, требующий намного меньшего объема выборки, позволил адаптировать этот подход к оценке курса. По прогнозу, для установления усредненного мнения одноранговых участников и получения сопоставимых результатов потребуется меньше респондентов, чем высказавших свое мнение.
Методы: два исследования оценки курсов среди успевающих студентов 1-го курса медицинского университета (n=380 и 450 соответственно). Исследование 1: половина группы отвечала на 9 вопросов, другая половина прогнозировала средние результаты. За 3 лучших прогноза полагался приз (мотивационный способ). Исследование 2: половина группы отвечала на вопросы, четверть прогнозировала результаты без приза, четверть делала прогноз с учетом прошлогодних результатов (когнитивный способ). Количество респондентов, необходимое для стабильных результатов, определялось после итерационного процесса. Различия между необходимым количеством респондентов и средними показателями анализировали при помощи критерия ANOVA.
Результаты: в обоих исследованиях условия прогнозирования потребовали значительно меньшего количества респондентов (p<0,001) для сопоставимых результатов. Для информированного прогнозирования понадобилось наименьшее количество респондентов (n<20).
Заключение: для уменьшения проблем с количеством ответивших нужно просить респондентов предсказать результаты исследования, а не высказать собственное мнение.
Medical Teacher, Volume 32, No 10, 2010, pages 851-856.