Кликеры в распределенной системе как способ привлечениястудентов к изучению материала
РезюмеВ данном исследовании изучаются эффективность использования кликеров в удаленных местах, а также эффект их внедрения в методики обучения и запоминания, которые должны использоваться в распределенных мультиклассных учреждениях. Студенты, привлеченные к исследованию (n=24), синхронно принимали участие в семинаре, проходившем с применением кликеров. При этом некоторые участники исследования находились в одной аудитории, "лицом к лицу", другая часть была представлена группой, располагавшейся в удаленной аудитории, и еще одна - отдельными участниками, каждый из которых находился в удаленном офисе.
С целью изучения перспективности использования данной методики со стороны студентов, инструкторов и персонала, занимающегося предоставлением информационных технологий, после окончания семинара были проведены исследования и собеседования, а также составлены фокус-группы. По мнению студентов, кликеры вызвали у них больший интерес к участию в данном семинаре и были просты в использовании. Инструктор отметила, что из-за использования кликеров ей требовалось больше времени для подготовки к семинару, а знание того, что она одновременно работает и с удаленными студентами, увеличивает продолжительность самого семинара. Персонал, отвечающий за информационные технологии, отметил, что использование кликеров реально, а также подсчитал, что первоначально их использование потребует больше времени, но при соответствующей технической поддержке требуемое время можно будет сократить.
Кликеры могут использоваться в качестве способа привлечения удаленных студентов к участию в семинарах. Несмотря на то, что студенты не испытывают трудностей в их использовании, эффективное использование данной методики дистанционного обучения оказывается делом более сложным и требует большего времени. Важно помнить, что данная методика является лишь инструментом, в то время как во главу угла следует ставить сам процесс обучения.
Medical Science Educator. - 2011. - Vol. 21, N 4. - P. 336-346.