Текущий номер
2 . 2010
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
События

Конференция IAMSE (International Association of Medical Science Educators)

Аннотация

Итоги проведенного международного конгресса,посвященного 90-летию Ереванского государственного медицинского университета им. Мхитара Гераци

Аннотация

Вторая Международная конференция "Информация о лекарственных средствах - качественному использованию лекарств"

Аннотация

Первая Всероссийская научно-практическая конференция "Стратегия информатизации медицинских и фармацевтических вузов"

Аннотация

Конференция AMEE-2010

Аннотация
Рефераты

Приобретение профессионального опыта в хирургии

Аннотация

Виртуальная модель пациента для обучения и оценки: лучшие результаты по сравнению со стандартными экзаменами

Аннотация

Качество курсов, оцениваемых по "прогнозам", а не по мнению: возможность получения аналогичных результатов при меньшем количестве респондентов

Аннотация

Знания и опыт, нужды и проблемы преподавателей медицины: результаты международного интернет-анкетирования

Аннотация

Оценка знаний с использованием концепт-карт в проблемно-ориентированном обучении медицине

Аннотация

Выбор и разработка методов оценки знаний: опыт нового медицинского университета

Аннотация
Кадровое развитие

Стратегия и тактика внедрения системы непрерывного профессионального развития в Самарской области

Аннотация

Развитие здравоохранения напрямую зависит от обеспеченности отрасли медицинскими кадрами, а также от уровня их подготовки, которая должна осуществляться на основе непрерывного профес­сионального развития (НПР). Система НПР - комплекс образовательных мероприятий, направленных на поддержание и повы­шение уровня знаний и компетенций медицинских специалистов. Конечной целью системы является повышение качества оказания медицинской помощи населению.

Начиная дискуссию о медицинском образовании: первый шаг в начало новой захватывающей эры

Аннотация

Мы начинаем публикацию серии коротких статей профессора Тревора Гиббса (Trevor Gibbs), затрагивающих основные принципы, используемые в современном медицинском об­разовании.

Профессор Тревор Гиббс начал заниматься профессиональным образованием и органи­зацией практических занятий в медицинском образовании, работая врачом общей практики в Великобритании. Окончив магистратуру по двум специальностям - клиническая медицина и медицинское образование - в университете Leeds, он успешно занимал должность директо­ра по обучению общей практике и был старшим преподавателем в области первичной медицин­ской помощи в Ливерпульском университете, лидирующем в области образовательных про­грамм по общей практике в Великобритании.

В 2001 г. он уехал в Южную Африку, где на факультете здравоохранения университета Кей­птауна успешно занимал должность руководи­теля образования в области здравоохранения и был директором образовательных программ по таким специальностям, как семейная медици­на и первичная медицинская помощь.

Аналогичные должности он занимал в Бах­рейне, Шотландии, Гонконге и на Украине; его работа всегда была направлена на совершенст­вование учебных программ и развитие первич­ной медицинской помощи.

В настоящее время профессор Гиббс является консультантом ВОЗ по образованию в области медицины и первичной врачебной помощи, ди­ректором по развитию международной ассоци­ации медицинского образования, заместителем редактора журнала "Medical Teacher", исполни­тельным директором по международным воп­росам Королевского колледжа врачей общей практики Шотландии и сохраняет посты при­глашенного профессора по медицинскому обра­зованию в Сирии, Китае, Японии и на Украине.

Интересы профессора Гиббса заключаются в содействии и организации образования в об­ласти здравоохранения в развивающихся стра­нах, в проблемах социальной ответственности в медицинском образовании, развитии дружест­венных молодежи медицинских услуг, взаимо­связи между образом жизни и здоровьем, пуб­ликации по медицинскому образованию.

Определение и значение непрерывного образования

Аннотация

Понятия доказательной практики и системы обеспечения стандар­тов клинической практики постепенно входят в жизнь практикую­щего врача. На горизонте появились (а во многих странах выходят на первый план в медицинском образовании) понятия сертифи­кации, ресертификации, независимой оценки и подтверждения квалификации. Действительно ли эти понятия настолько отделе­ны от реальности стандартной практики? Действительно ли прак­тикующий врач должен учиться всю жизнь, только для того, чтобы вести общую практику? Начинается ли непрерывное образование после окончания вуза? Пытаясь ответить на эти вопросы в данной статье, мы рассмотрим историю развития непрерывного образова­ния и вопросы его применения в ежедневной практике.

Сестринское дело в XXI веке: тенденции, проблемы и перспективы (на примере Канады, Италии и Чили)

Аннотация

Цель: исследование современных тенденций здравоохра­нения, влияющих на настоящее и будущее сестринского дела, обзор возможностей и проблем в образовании и де­ятельности медицинских сестер, представление некоторых возможных стратегий преодоления текущих проблем. Метод: изучение открытых источников, в том числе поиск на интернет-сайтах, в профессиональных журналах и бесе­ды с экспертами. Предоставление специфических приме­ров практической деятельности и образования медицин­ских сестер 3 стран: Канады, Италии и Чили. Результаты: такие тенденции, как социодемографические изменения, децентрализация и приватизация, технологи­ческие достижения и глобализация, а также увеличение расходов и ожиданий общества, ведут к нестабильности системы здравоохранения. В результате большое коли­чество медицинских сестер меняют место жительства, что вызывает мировой дефицит кадров. Для многих из них переезд оборачивается ежедневными проблемами в виде плохих условий работы и невозможности соответствую­щего использования профессиональных навыков для эф­фективного улучшения результатов лечения пациентов. Возможные стратегии улучшения ситуации: развитие об­разовательной политики, межпрофессиональное сотруд­ничество и поддержка профессиональных организаций. Выводы: Канада, Чили и Италия - примеры стран, обес­печивающих, каждая собственным путем, получение уни­верситетского и последипломного образования для меди­цинских сестер. Рост качества базового и непрерывного образования, а также использование принципов доказа­тельной медицины, являются стратегиями, которые поз­волят медицинским сестрам активно участвовать в улуч­шении современных систем здравоохранения.

Технологии обучения

Проблемы и перспективы преподавания курса внутренних болезней в медицинском вузе

Аннотация

Изучение курса внутренних болезней играет особую роль в форми­ровании мировоззрения врача любой специальности. Задачи преподавания курса внутренних болезней должны рассматриваться широко, в контексте общих задач подготовки специалиста с выс­шим медицинским образованием. Призывая адаптировать про­цесс подготовки студентов к реальным проблемам практического здравоохранения, автор обращает внимание на односторонний ха­рактер итоговой оценки подготовки студентов на экзаменах, перегруженность программы узкоспециальными вопросами. Очевидна необходимость широкой общественной дискуссии относительно методов преподавания клинических дисциплин вообще и курса внутренних болезней в частности в высшей медицинской школе.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»