Текущий номер
1 . 2016
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация



События

Событие

Аннотация
Новости

Новости

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Руководство АМЕЕ № 25. Оценка результатов обучения компетентного и мыслящего практикующего врача

Аннотация

Можно выделить две важные особенности современного медицинского образования. Первая - это акцент на оценке как на инструменте для обеспечения качества в рамках учебных программ, инструменте для мотивации учащихся и контроля процесса обучения. Вторая - это переход к образованию, основанному на результатах, в рамках которого определяется эффективность обучения, а на ее основе принимаются решения об учебной программе.

И эти тенденции тесно связаны между собой.

Если преподаватели должны лучше выполнять свою работу по оцениванию успеваемости учащихся, им необходимо иметь представление о процессе оценки, оценке нужных результатов обучения и выявлении наиболее подходящих инструментов для оценки каждого результата обучения. Выбранные инструменты оценки должны быть адекватными, надежными, практичными и оказывать соответствующее влияние на процесс обучения. Выбор инструмента оценки будет зависеть от показателя, подлежащего оценке. Это может быть какая-либо форма письменного теста, теста на оценку успеваемости, например, объективный структурированный клинический экзамен, посредством которого можно проверить успеваемость учащегося в рамках моделируемой ситуации, а также проверка поведения учащегося в рамках его клинической практики на протяжении определенного времени, основанная на отчетах преподавателей и портфолио учащихся.

Оценка с помощью портфолио может проводиться для каждого учащегося, она иллюстрирует достижения по определенным показателям, которых ему удалось достичь в соответствии с требуемыми стандартами, а также другим показателям, к которым не применяются стандарты.

Кадровое развитие

Методическое сопровождение аккредитации специалистов здравоохранения

Аннотация
В статье представлен опыт работы Методического центра аккредитации Первого МГМУ им. И.М. Сеченова по подготовке специалистов здравоохранения к процедуре аккредитации.

Коммуникативные навыки студентов медицинского вуза: опыт наблюдения на кафедре поликлинической терапии

Аннотация

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков наряду с профессиональными знаниями и умениями является обязательным компонентом подготовки современного врача. Успешное освоение данных навыков позволяет значительно улучшить качество оказания медицинской помощи и должно состоять из нескольких этапов, включая реальное взаимодействие студента медицинского вуза с пациентом. С этой целью на кафедре поликлинической терапии был организован студенческий прием пациентов терапевтического профиля в присутствии преподавателя кафедры. Были сформулированы и проанализированы основные ошибки при использовании студентами VI курса коммуникативных навыков, определены возможности применения данного метода обучения.

Гипоскилия в медицине. Есть ли пути решения?

Аннотация
В статье освещена проблема гипоскилии - утраты клинических навыков. Высказываются предположения о причинах ее появления. Приводится подробный анализ переведенных с английского зарубежных источников по вопросу гипоскилии. По итогам сравнительного анализа российских и зарубежных источников предложены возможные пути решения данной проблемы.
Рефераты

Аккредитация - принципиально новая система, а не смена названия

Аннотация
Интервью с директором Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяной Владимировной Семеновой

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»