Текущий номер
2 . 2015
Редакционная статья

Редакционная cтатья

Аннотация
Анонсы мероприятий

Анонсы мероприятий

Аннотация
События

События

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Количественные и качественные методы в научных исследованиях в сфере медицинского образования: Руководство AMEE № 90 (Часть I)

Аннотация

Для принятия взвешенных решений на основе лучших из имеющихся доказательств, а не исходя из собственных догадок медицинским преподавателям необходимо понимать и проводить научные исследования. Цель настоящего руководства - дать медицинским преподавателям, особенно тем, для кого научно-исследовательская деятельность в области медицинского образования является новой, базовое понимание того, какой вклад количественные и качественные методы вносят в формирование доказательной базы в области медицинского образования за счет использования различных исследовательских подходов, а также помочь выбрать самый подходящий исследовательский подход, чтобы ответить на поставленные в рамках исследования вопросы.

"Перевернутое обучение" в медицинском образовании

Аннотация

"Перевернутое обучение" - это целенаправленный процесс организации деятельности студентов. Он включает внеаудиторную самостоятельную работу с использованием онлайн-курсов и последующее аудиторное интерактивное учебное занятие, направленное на применение полученных знаний, формирование когнитивных и практических умений и компетенций. Основой "перевернутого обучения" является модель "перевернутого класса" (flipped classroom) общего (школьного) образования. "Перевернутое обучение" позволяет интегрировать инновационные обучающие технологии, методы и средства в единую систему, внедрить ее в существующую образовательную программу и обеспечить более эффективное достижение планируемых результатов обучения высокого уровня.

Сравнительный анализ различных методов обучения магистров

Аннотация

Цель исследования - изучить качество образовательного процесса будущих медицинских специалистов с применением методов обучения с использованием современных информационнокоммуникационных технологий (хай-тек).

Новизна. Впервые проведен анализ 3 видов обучения: традиционного, видеопрезентации и интернет-обучения путем скачивания, изучения учебного материала и тестирования в режиме online.

Выводы. Внедрение инструментальных методов обучения (вебинары, интернет) может не только улучшить обучение магистров в медицинских вузах, повысить качество медицинской помощи, но и сэкономит время преподавателей для проверки тестовых заданий, можно использовать на обсуждение темы в виде вопросов и ответов.

Кадровое развитие

Профессиональное самообразование организаторов здравоохранения с использованием массовых открытых онлайн-курсов

Аннотация
В статье обоснован перечень массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и методика их использования для профессионального самообразования организаторов здравоохранения в системе непрерывного медицинского образования.
Здоровый образ жизни

Об образовании и здоровье (из наследия Иммануила Канта, 1724-1804)

Аннотация
Блог Рональда Хардена

Научная фантастика или будущее медицинского образования?

Аннотация

Недостаточное признание преподавания

Аннотация
Рефераты

Интервью с доктором Джеймсом Джонсом, бывшим президентом Американского совета медицины неотложных состояний

Аннотация

Доктор Джеймс Джонс - профессор клинической медицины неотложных состояний в Университете Индианы. Он окончил университет DePauw и получил степень доктора медицины на медицинском факультете Университета штата Огайо. Впоследствии он окончил последипломную подготовку по медицине неотложных состояний в государственном Университете округа Райт. Был членом совета директоров Американского совета медицины неотложных состояний, где занимал пост президента.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»