Текущий номер
4 . 2014
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
События

События

Аннотация
Рефераты

Рефераты

Аннотация
Технологии обучения

Руководство AMEE № 82. Симуляционные технологии в медицинском образовании. Практическое руководство, основанное на лучших доказательствах (Под ред. З.З. Балкизова и М.Ю. Спасской)

Аннотация

За прошедшие 2 десятилетия происходило быстро прогрессирующее и энергичное внедрение симуляции в систему медицинского образования по всему миру. Медицина много переняла у профессий, в которых используется симуляция для тренировок, в частности у авиации, военного дела и исследования космоса. Необходимость в увеличении количества учебных часов, затраченных на тренировку, ограниченный контакт с пациентами и акцент на безопасности пациентов привели к формированию новой парадигмы медицинского образования, предполагающей увеличение использования технологий и инновационных подходов при составлении стандартного учебного плана. Основываясь на принципах руководства BEME (Best Evidence in Medical Education), в котором описаны характеристики симуляторов, необходимые для эффективного обучения, в данном руководстве приводятся практические рекомендации для преподавателей о том, как эффективно использовать симуляцию для практических занятий.

Представлен выборочный обзор, описывающий передовые практики. Данное руководство является 2-й частью состоящего из 2 частей руководства AMEE по использованию симуляции в системе медицинского образования. 1-я часть руководства посвящена вопросам построения симуляционных программ, в ней больше обсуждаются технические темы, такие как типы симуляторов, структура и организация симуляционных центров, управление реалистичностью симуляторов, построение сценариев и подготовка преподавательского состава. Данное руководство сфокусировано на принципах образования, которые обеспечивают эффективное обучение, и включает такие темы, как обратная связь и опрос после выполнения задания, осмысленная практика и внедрение симуляции в учебный план - центральных элементов эффективности использования симуляции. Также обсуждаются важные вопросы освоения мастерства, степени тяжести заданий, отображения различных клинических ситуаций и индивидуализации процесса обучения. Кроме того, обсуждаются подходы к командному обучению и предлагаются направления дальнейшего определения понятий, важность вопроса для эффективного применения симуляции, практические аспекты с примерами и возможные трудности.

Медицинское образование с использованием симуляции имеет большой потенциал к использованию во время всего процесса обучения, от старших курсов университета до последипломного образования. Симуляция также может использоваться для тренировки медицинских работников различных специальностей, от молодых специалистов до экспертов. Целью руководства является предоставление преподавателям в области медицины инструментов для использования этого метода обучения в полном объеме.

Система внедрения и реализации элективного курса по психодерматологии в медицинском вузе

Аннотация

Для повышения эффективности обучения на кафедре кожных и венерических болезней им. В.А. Рахманова лечебного факультета ГБОУ ВПО "Первый МГМУ им. И.М. Сеченова" было проведено анкетирование студентов старших курсов, целью которого стали внедрение и реализация элективного курса по психодерматологии с оценкой его эффективности слушателями. В анкетировании приняли участие 45 слушателей в возрасте от 19 до 27 лет (средний возраст 23,66±1,51 года). Большинство слушателей признавали актуальность и необходимость создания данного курса. В результате на основе полученных данных был подготовлен и внедрен элективный курс с акцентом на самостоятельное обучение и совместную деятельность обучающихся с преподавателями.

Некоторые аспекты преподавания микробиологии в медицинском вузе

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые аспекты преподавания микробиологии в медицинском вузе, акцентировано внимание на реализацию системного подхода в системе обучения, сущность которого заключается в рассмотрении объекта исследования и практической деятельности в единстве внешних и внутренних связей в пространстве и времени.

Кадровое развитие

Особенности медицинского образования в Казахстане

Аннотация

В статье приводится анализ развития высшего медицинского образования в Республике Казахстан и опыт внедрения новых государственных общеобязательных стандартов образования, а также сравнительный анализ образовательный стандартов Республики Казахстан и российских Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

AMEE-2014 "Мастерство в образовании - преподаватель XXI века": почему необходимо принимать участие в работе международных конференций

Аннотация

Участие в работе конференций ассоциации по медицинскому образованию в Европе - важный компонент непрерывного профессионального развития преподавателей медицинских образовательных организаций, который открывает дополнительные возможности для повышения качества подготовки медицинских кадров.

Формирование индивидуальной траектории самообразования врача-специалиста в системе непрерывного медицинского образования

Аннотация

В статье обоснована методика построения индивидуальной траектории самообразования врачей в системе непрерывного медицинского образования в межаккредитационный период, которая предусматривает ежегодное планирование медицинскими специалистами обучающих и воспитательных мероприятий с целью формирования профессионального портфолио для последующей аккредитации по специальности.

Лидеры в медицинском образовании

Доктор Рэйчел Эллауэй. Школа медицины Северного Онтарио

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»