Текущий номер
1 . 2013
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Поздравления

Поздравление

Аннотация
Анонсы мероприятий

Проект Пресс-релиз о Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации

Аннотация

Конференция "AMEE-2013" 40-летняя годовщина Прага, Чехия, 24-28 августа 2013 г.

Аннотация

Ассоциация по медицинскому образованию в Европе была основана в 1972 году в Копенгагене,  чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и помогать в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК. За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась, как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время является всемирной ассоциацией с членами и контактами в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в различных европейских городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, и мероприятие стало основным местом сбора для всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом для установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире. Более 3000 участников из 106 стран приняли участие в конференции 2012 г., прошедшей в Лионе. Если Вы работаете в области медицинского образования, то найдете для себя много интересного в программе конференции.

2013 - исторический год в жизни AMEE, он ознаменовал 40-летие проведения конференций AMEE. Первую конференцию в Копенгагене посетили 40 участников из 10 стран, и ее темой было новое преподавание, обучение и технологии оценки. На конференции AMEE в 2013 г. мы ожидаем более чем 3 тыс. участников из 100 стран. Обучение, изучение и оценка, конечно же, составят основу программы 2013 г. AMEE, как это было на первой конференции, но диапазон дополнительных тем и сессий будет поистине удивительным.

Девиз конференции этого года - "Раскрашивая горизонты". Мы призываем участников отбросить предрассудки и подумать о том, существуют ли новые пути создания будущих специалистов здравоохранения, которые будут соответствовать потребностям современного общества, используя для этого имеющиеся ограниченные ресурсы.

 

События

Отчет о проведении Первой международной конференции "Эффективное управление медицинской организацией" 31 мая - 1 июня 2013 г. Москва, МИВЦ "ИнфоПространство"

Аннотация
Рефераты

Роль электронного портфолио для непрерывного профессионального развития

Аннотация

Насколько эффективен структурированный шаблон электронного портфолио в развитии рефлексивной практики?

Аннотация

Медицинские телесериалы: краткое руководство для специалистов в области образования

Аннотация
Кадровое развитие

Непрерывное обучение врачей - требование современной практики здравоохранения

Аннотация
Технологии обучения

Руководство AMEE № 45: портфолио для оценки и обучения (пер. с англ. под ред. И.В. Маева)

Аннотация

В 1990 г. Миллер писал о том, что отсутствуют методики для оценки деятельности студента, начинающего самостоятельную работу в клинике (Miller, 1990). Несколько позже на основании ряда исследований был сделан вывод о том, что этот пробел способно восполнить использование такого инструмента, как портфолио. Таким образом, портфолио нашло применение в области медицинского образования не только как инструмент для оценки способностей человека, проявляемых в работе, но и как способ стимулировать образование автора портфолио на основе собственного опыта. В данном руководстве приведены содержание и структура портфолио различных типов; описаны преимущества электронных портфолио; представлены методика и стратегические аспекты использования портфолио в качестве стимула к обучению и инструмента для оценки знаний и навыков; обсуждены факторы, влияющие на успешность применения портфолио. Авторы пришли к выводу, что портфолио имеет большой потенциал, однако его реализация в полной мере на практике требует новых педагогических и образовательных подходов, а также значительных затрат сил и времени как от преподавателей, так и от обучающихся.

Актуальность и цели внедрения учебных фильмов на аудиторных занятиях со студентами кафедры физиотерапии стоматологического факультета МГМСУ им. А.И. Евдокимова

Аннотация

В статье описан опыт использования учебных фильмов на аудиторных занятиях со студентами кафедры физиотерапии стоматологического факультета МГМСУ им. А.И. Евдокимова, в рамках современных образовательных технологий. В рамках преподавания дисциплины "Физиотерапия" разработана и апробирована методика основанная на применении учебных фильмов. Разработанные рекомендации являются фрагментом образовательного процесса по дисциплине "Физиотерапия". В статье даны практические советы по созданию современных учебных фильмов. Предлагаемая модель, позволяет оптимизировать и повысить эффективность и качество обучения, а также создает условия для формирования профессиональных компетентностей будущего врача.

Выяснение общего анамнеза: встреча двух экспертов (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Когда говорят, слушай хорошенько. Большинство людей никогда не слушает. Эрнест Хемингуэй (1899-1961)

Если основной целью медицинского обслуживания является улучшение здоровья и социального благополучия пациента, получение от него точной информации об истории болезни должно быть одним из ключевых факторов в достижении этой цели. Однако, в то время когда мы вступаем в эпоху передовых медицинских технологий, искусство правильного сбора анамнеза уходит в неизвестность, поскольку при составлении предварительного диагноза мы в значительной степени полагаемся на повседневную практику и современные методы исследования. В мире, где существуют неограниченные ресурсы, и наука достигает любых вершин, этот подход не приносит желаемых результатов. Но в мире с недостаточными ресурсами использование человеческого компьютера - интеллекта - стоит на первом месте. В этой короткой статье мы постараемся воскресить искусство сбора анамнеза и расскажем, как рациональный подход к созданию истории болезни может предоставить богатый источник информации: достаточный для того, чтобы у врача был рабочий диагноз для большинства случаев.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»