Текущий номер
3 . 2012
Редакционная статья

Редакционная статья

Аннотация
Анонсы мероприятий

10-я Азиатско-Тихоокеанская конференция по медицинскому обучению Сингапур, 16-20 января 2013 г.

Аннотация

Азиатско-Тихоокеанские конференции по медицинскому образованию (APMEC), ежегодно организуются отделом медицинского образования медицинской школы Йонг Лу Лина Национального университета Сингапура. Несмотря на официальное название конференции, на мероприятие приглашаются не только участники из стран Азии и Тихоокеанского региона, но и ведущие специалисты Европы и США в области медицинского образования и здравоохранения.

Масштаб данной конференции предоставляет ее участникам  уникальную  возможность не только представлять данные своих исследований  и участвовать в семинарах, симпозиумах и лекциях, но и общаться с коллегами из других стран мира для обмена идеями о возможных совместных проектах, обратиться за советом к ведущим мировым экспертам, узнать, каким образом достигаются цели, поставленные перед медицинским образованием  той страны, которую представляет делегат.

В работе 9-й конференции APMEC 2012 г. приняли участие больше 700 специалистов в области здравоохранения из 40 стран.

События

Отчет о проведении международной конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" (27-28 сентября 2012 г., Москва)

Аннотация
Рефераты

Курс по обучению принятия решения на основе доказательной базы был успешно интегрирован в систематизированный учебный план доклинического обучения в медицинской школе

Аннотация

Необходимость принятия решения студентами, изучающими медико-санитарные дисциплины, исходя из профессиональных и этических норм: призыв к критическому мышлению

Аннотация

Эффективность системы опроса аудитории и отношение к ней в медицинских школах США и стран Карибского бассейна

Аннотация

Однодневная программа усовершенствования умений и знаний по ортопедии среди студентов старших курсов

Аннотация
Главная тема

Определение и значение непрерывного образования (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Понятия доказательной практики и системы обеспечения стандартов клинической практики постепенно входят в жизнь практикующего врача. На горизонте появились (а во многих странах выходят на первый план в медицинском образовании) понятия сертификации, ресертификации, независимой оценки и подтверждения квалификации. Действительно ли эти понятия настолько отделены от реальности стандартной практики? Действительно ли практикующий врач должен учиться всю жизнь, для того чтобы вести общую практику? Начинается ли непрерывное образование после окончания вуза? Пытаясь ответить на эти вопросы в данной статье, мы рассмотрим историю развития непрерывного образования и вопросы его применения в ежедневной практике.

Руководство AMEE № 35: Непрерывное медицинское образование (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Аннотация

Настоящее руководство призвано ознакомить практических врачей с основами эффективного непрерывного образования. Под непрерывным медицинским образованием (НМО) понимается всякая деятельность, направленная на поддержание, развитие или повышение уровня знаний, приобретение новых навыков, совершенствование профессиональной деятельности и создание связей, которые врач использует для оказания медицинских услуг больным и обществу, а также помощи коллегам (Американская медицинская ассоциация, 2007; Аккредитационный совет по непрерывному образованию, 2007). Понятие "непрерывное профессиональное развитие" (НПР) шире и получило распространение в ряде стран мира. По определению Стантона и Гранта, НПР включает в себя, помимо дидактических, и другие методы образования, концепции самообучения и индивидуального развития и рассматривает организационные и системные факторы (Stanton, Grant, 1997). В настоящем руководстве описываются многие методики, которые можно определить как часть НМО или НПР. В целях упрощения мы будем использовать термин "непрерывное медицинское образование", подразумевая, что те же методы применимы и к неклиническому непрерывному профессиональному образованию. Для тех, кто не вовлечен в сферу непрерывного медицинского образования, многие термины и процессы могут быть незнакомы. Настоящее руководство задумано для предоставления широкого обзора НМО как дисциплины и обеспечения прагматического подхода к практике НМО. Форма руководства дает возможность представить обзор по НМО, включая его историю и развитие с последующим изложением практических подходов к осуществлению НМО, управлению всей программой НМО и, наконец, тенденции. В конце руководства можно найти ресурсы, включая литературу, веб-сайты, профессиональные ассоциации, которые помогут в развитии и управлении программой НМО.

Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования: вебинары

Аннотация
В настоящее время дистанционные технологии - это наиболее востребованные варианты обучения. Несмотря на это, в медицинском образовании их применение ограничено. Учитывая накопленный опыт, на кафедре акушерства и гинекологии РМАПО был успешно организован и проведен новый цикл тематического усовершенствования "Стандартизация преподавания и контроля знаний врачей акушеровгинекологов в системе последипломного образования", ориентированный на профессорско-преподавательский состав кафедр акушерства и гинекологии, включенных в систему последипломного образования. Данный цикл показал свою эффективность и актуальность в современных условиях подготовки квалифицированных педагогических кадров.

Подготовка, повышение квалификации и непрерывное профессиональное развитие медицинских специалистов в будущем: задачи, стоящие перед UEMS

Аннотация

Проект концепции развития непрерывного медицинского образования с участием профессиональных медицинских организаций РФ

Аннотация


Приложение

Тезисы конференции "Инновационные обучающие технологии в медицине" (Москва, 27-28 сентября 2012 г.)

Аннотация

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»