Применение рефлексии в медицинском образовании: AMEE Guide No. 44

Рефлексия (Reflection) - метакогнитивный процесс, позволяющий лучше понять как самого себя, так и ситуацию, для того, чтобы дальнейшие действия основывать на этом понимании. Рефлексия являет­ся неотъемлемой частью саморегулируемого непрерывного обучения, так же как и клиническая работа, и профессиональный опыт. В базовом последипломном и непрерывном медицинском обучении существу­ет много учебных методик, которые можно использовать для облегчения рефлексии, начиная от текстовых рефлексивных дневников и сообщений о важных событиях до креативного применения информационных технологий и повествования. Выбор подхода меняется в зависимости от намеченных результатов, но он зависит и от личных предпочтений. Управление рефлексией с помощью руководителя или куратора име­ет большое значение, поскольку основополагающие предположения могут оказаться неполноценными, а новые перспективы - обоснованными. Обратная связь также играет важную роль в развитии рефлексии. Найдены некоторые доказательства в пользу того, что рефлексия может повышать качество и улучшать процесс лечения.

Medical Teacher, Volume 31, Issue 8, August 2009, pages 685-695.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»