Конференция "AMEE-2011" г. Вена, Австрия, 27-31 августа 2011 г.

Ассоциация по медицинскому образованию (AMEE) в Европе была основана в 1972 г. в Копен­гагене, с целью способствовать коммуникации среди медицинс­ких преподавателей и оказывать помощь в развитии националь­ных ассоциаций по вопросам ме­дицинского образования по всей Европе. AMEE является Европей­ской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицин­ского образования (ВФМО) и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских наци­ональных медицинских ассоци­аций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и АСМОК. За последние десяти­летия AMEE постоянно расширя­лась как в размере, так и в спектре своей деятельности, и в настоя­щее время она является всемир­ной ассоциацией с членами и контактами более чем в 90 стра­нах. Начиная с 1973 г. AMEE орга­низует ежегодную конференцию в европейских городах. Конфе­ренции AMEE в последние годы регулярно привлекают около 3000 участников со всего мира, это ме­роприятие стало основным мес­том сбора всех заинтересованных в образовании в области здраво­охранения, местом установления связей, обмена идеями и инфор­мацией о происходящем в ме­дицинском образовании во всем мире. Девиз конференции: "Inspire and be inspired!" - "Вдохновляй и вдохновляйся!".

В 2010 году конференция AMEE проходила с 4 по 8 сентября в Глазго. В качестве площадки для конференции был выбран Шот­ландский выставочный центр - (SECC). На выставке, проходив­шей в рамках конференции было представлено большое количество компаний, - производители ме­дицинских тренажеров и симуля-торов, медицинские издательства, а также общественные организа­ции, связанные с медицинским образованием.

В этом году ежегодная конференция AMEE, ставшая главным ежегодным событием в области медицинского образования, про­ходит в конгресс-центре REED MESSE WIEN, расположенном в живописном парке на окраине старой Вены.

Формат конференции включает пленарные сессии, симпозиу­мы, тематические сессии, стендовые доклады, курсы и мастер-клас­сы. Тематика заседаний охватывает весь спектр проблем, техноло­гий и практики медицинского образования

В течение 2 дней перед началом основной программы конфе­ренции планируется проведение ряда мастер-классов и курсов.

Торжественное открытие конференции запланировано на вечер 28 августа, а уже в 8.30 на следующее утро начинается первая пленар­ная сессия. Заявленные темы пленарных выступлений в этом году:

Обучение медицине в XXI в. Международное медицинское образование

        Глобализация медицинского образования: устаревание моделей поступательного медицинского образования, возможности и проблемы, связанные с этим.

        Поступательное совместное обучение для студентов и препода­вателей - сила MedEdWorld.

        Международная аккредитация медицинских школ. Обучение, основанное на доказательствах

        От передачи знаний к взаимодействию знаний - изменение модели использования исследований и их влияние.

     Раскрытие доказательств и понимание их значения.
Традиционно одновременно с конференцией проводятся курсы по­
вышения квалификации для преподавателей. Они начинаются за 2 дня до
начала основной программы конференции и продолжаются в виде корот­
ких занятий во время самой конференции. Как правило, занятия прово­
дятся в обеденный перерыв или после окончания дневной программы.

Курсы ESME аккредитованы AMEE для преподавателей базовых и клинических дисциплин. Цель курсов - повышение квалифика­ции и обновление знаний в области преподавания молодых препо­давателей и преподавателей с большим опытом. На конференции "AMEE-2011" доступны следующие курсы:

ESME - базовые навыки в медицинском образовании.

Курс предназначен для введения в основные компетенции, необ­ходимые преподавателям медицинских дисциплин. Основные темы - планирование в образовании, эффективное обучение и оценка знаний.

ESMEA - базовые навыки оценки знаний в медицинском обра­зовании.

ESTEME - базовые навыки высокотехнологичного медицинского образования

RESME - базовые навыки исследований в медицинском образо­вании

Курс представляет введение в основные принципы и методы проведения исследований в медицинском образовании: разработ­ка вопросов для научных исследований, выбор исследовательского подхода и методологии и построения плана исследования.

ESMESim - базовые навыки использования симуляций в медицинском образовании

Более подробная информация представлена на сайте: www.medobr.ru.

 

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»