Редакционная статья

Уважаемые коллеги!

Редакция журнала "Медицинское образование и профессиональное развитие" рада приветствовать вас на страницах первого номера 2019 г.

В этом номере впервые опубликован перевод "Этического кодекса специалиста по симуляции в здравоохранении", разработанного Международной группой специалистов по симуляции. Кодекс утверждает основополагающие ценности, важные для применения симуляции: честность, открытость, взаимоуважение, профессионализм, ответственность и нацеленность на результат. Он направлен на продвижение, укрепление и поддержку этической культуры отдельных специалистов и целых организаций, занимающихся симуляцией. Также мы предлагаем вашему вниманию перевод Руководства AMEE № 108, посвященного технологии написания конкурентоспособных тезисов для участия в научной конференции. Советы и положения, приведенные в этом руководстве, помогут преподавателям медицины создавать качественные краткие тезисы, способные убедить рецензентов и членов отборочной комиссии в том, что описанное в них исследование заслуживает включения в программу конференции.

Как обычно, открывает номер рубрика "Симуляционные технологии", которая в этот раз посвящена технологии "Стандартизированный пациент", которая рассматривается как ключевое звено оценки профессиональной пригодности выпускников медицинских вузов. В этой рубрике также представлена статья наших коллег из ФГБОУ ВО "Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова" Минздрава России, которые рассказывают о разработанном ими медицинском тренажере для обучения технике ушивания лапаротомной раны, конструктивные особенности которого позволяют обучить студентов навыку лапарорафии.

В разделе "Технологии обучения" опубликованы статьи, раскрывающие особенности интерактивных методов обучения и реализацию новых подходов в обучении различным клиническим дисциплинам. В статье сотрудников ФГБОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова" Минздрава России описаны возможности и преимущества использования технологии Whole slide imaging в медицинском образовании.

Статья, посвященная оценке компонента когнитивной задачи по структурнодинамическим характеристикам движения глаз, вошла в рубрику "Кадровое развитие".

Раздел "Опыт" представлен статьей, рассказывающей о коллективном опыте преподавания на клинической кафедре одного из старейших медицинских вузов России: оптимальным признано сочетание традиционных и инновационных педагогических технологий, способных отвечать строгим требованиям современного высшего медицинского образования.

Традиционно номер завершает перевод последних сообщений из блога Рональда Хардена, всемирно признанного эксперта в области медицинского образования.

Редакция журнала надеется, что номер будет полезен всем преподавателям медицины, и с нетерпением ждет от вас новых актуальных материалов и обзорных статей.



Залим Балкизов