Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении*

Резюме

* Park C.S., Murphy T. F., the Code of Ethics Working Group. Healthcare Simulationist Code of Ethics Опубликовано при поддержке Society for Simulation in Healthcare 12.02.2018. URL: https://www.ssih.org/SSH-Resources/Code-of-Ethics.

Рабочая группа по разработке этического кодекса: Christine Park, Timothy Murphy, Zatim Batkizov, Thomaz Bittencourt Couto, Pin-Tarng Chen, John Dean, Sharon Decker, Parvati Dev, Dayna Downing, Kris Thomas Dreifuerst, Etiana Escudero Zuniga, Vaterie Futmer, Grace Gephardt, Leslie Graham, David Grant, Edgar Israel Herrera Bastida, Leslie Hurst, Sabrina Koh, Hani Lababidi, Esther Leon Castetao, Wittiam Lewandowski, Jennifer McCarthy, Etaine Meyer, Geoffrey Mitter, Stefan Monk, Debra Nestet, Fadekemi Oginni, Gen Ouchi, Edwin Ozawa, Gina Pena Pavez, Leona Robertson, Ismait Saiboon, Paota Santatucia, Dawn Schocken, Laura Shen, Etizabeth Sinz, Utufer Sivrakaya, Cathy Smith, Andrew Spain, Catherine Strayhorn, Etena Tragni, Isabette Van Herzeete, Robin Wooten.

Предисловие и подготовка

13 января 2018 г. Международная группа специалистов по симуляции встретилась в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США) для совместной работы над созданием унифицированного этического кодекса специалистов по симуляции.

Члены этой рабочей группы - представители разных государств 6 континентов мира, представляющие широкий спектр специальностей и обладающие практическим опытом в симуляции.

Группа включала руководителей ряда общественных организаций, объединяющих специалистов, занимающихся симуляцией, а также отраслевых партнеров.

Работая совместно со специалистами по этике и принимая во внимание положения других кодексов, члены рабочей группы сформулировали этический кодекс, актуальный для различных областей симуляции. "Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении" содержит основополагающие ценности, важные для применения симуляции: честность, открытость, взаимоуважение, профессионализм, ответственность и нацеленность на результат. Кодекс определяет ценности, которые важны для благополучия всех сторон, занятых симуляцией в сфере здравоохранения, а также подтверждает нашу преданность симуляции как профессии.

Рабочая группа предлагает использовать и адаптировать разработанный "Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении" профессиональным ассоциациям, обществам и организациям, а также представителям упомянутых выше организаций аннотировать его в соответствии с особенностями применения положений.

Для кого составлен кодекс: "Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении" разработан для закрепления основополагающих ценностей всеми специалистами по симуляции на высочайшем, общедоступном уровне.

Соблюдение принципов кодекса: так же как и другие этические кодексы, данный кодекс может быть принят по собственной инициативе организации. Поэтому его распространение и адаптация являются самостоятельным добровольным решением организации, общества или учреждения.

Аннотирование кодекса: возможно, организации и учреждения пожелают преобразовать текст кодекса под свою специфику. Так, например, поступила Американская ассоциация психиатров, которая в целом адаптировала кодекс Американской медицинской ассоциации, при этом особо детализировала принципы, относящиеся к психиатрической помощи.

Перевод кодекса: перевод этического кодекса позволяет поддерживать глобальное понимание и следование принципам, указанным в нем. Информацию о ходе перевода этического кодекса вы найдете на сайте.

Где найти кодекс: текст кодекса доступен по ссылке: https://www.ssih.org/SSH-Resources/Code-of-Ethics.

Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении: преамбула

Каждый специалист и организация, занимающиеся симуляцией в здравоохранении, стремятся к безопасной практике, улучшению результатов и качества здравоохранения. Данный этический кодекс предназначен для применения теми, кто занимается симуляцией в здравоохранении, а также будет направлять их.

Как специалисты по симуляции мы осознали, что ее применение оказывает влияние на многие аспекты здравоохранения. В свете этой ответственности мы обязуемся следовать принципам, представленным в этическом кодексе.

Разработанный "Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении" направлен на продвижение, укрепление и поддержку этической культуры отдельных специалистов и целых организаций, занимающихся симуляцией. Он акцентирует внимание на преданности специалистов по симуляции наивысшим принципам честности.

Данный этический кодекс призван обеспечить соблюдение специалистами по симуляции со всего мира наивысших этических стандартов при выполнении своих обязанностей. Он опирается на основополагающие ценности и практики, заявленные в Программе развития Организации Объединенных Наций и других профессиональных обществ.

Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении: ценности

I. Честность

Специалисты по симуляции в здравоохранении должны придерживаться наивысших стандартов честности, включающих добросовестность, правдивость, справедливость и рассудительность во всех вопросах, оказывающих влияние на их профессиональную деятельность. Им следует:

- уважать и развивать среду, соблюдающую принципы морали в организациях;

- по мере необходимости выявлять симуляционную деятельность, провоцирующую надменность, ограниченность, перемены и трудности;

- четко и недвусмысленно заявлять о применимости конкретных симуляционных мероприятий и методов в соответствии с имеющимися доказательствами;

- стараться сократить ненужный вред людям, животным и окружающей среде;

- уважительно относиться к праву на неприкосновенность частной жизни как отдельных граждан, так и организаций; обеспечивать сохранность конфиденциальной информации и полученных результатов;

- уважать, соблюдать и признавать все интеллектуальные права и права собственности.

II. Прозрачность

Специалисты по симуляции в здравоохранении должны вести мероприятия с использованием симуляционных технологий, придерживаясь принципов открытости и прозрачности во время ее подготовки, обсуждения и при принятии решений. Им следует:

- соблюдать принятые стандарты по оформлению документации, проведению анализа, разработке, внедрению и оценке симуляционного занятия;

- раскрывать любую активность, которая может содержать очевидный или скрытый конфликт интересов;

- четко формулировать характер и цель симуляции, в том числе проводимых исследований;

- ограничить симуляционные занятия, связанные с обманом и хитростью, убедиться, что обман сведен к минимуму, насколько это возможно, а также удостовериться, что не утаивается риск или намерение причинить вред либо наказать.

III. Взаимоуважение

Специалисты по симуляции в здравоохранении должны уважать права, достоинства и ценности каждого. Они должны развивать сочувствие и эмпатию, чтобы поддерживать доброжелательность и заботу ко всем, занятым симуляционной деятельностью. Им следует:

- уважать знания, умения, ценности и ранимость обучающихся и коллег;

- прислушиваться к мнениям других людей и стремиться их понять;

- проявлять гуманное отношение, относиться с уважением к разноообразию и воспитывать в себе открытость, избегая предубеждений в отношении других;

- обеспечить максимально комфортную среду и минимизировать психические и психологические риски.

IV. Профессионализм

Специалисты по симуляции в здравоохранении должны вести себя так, чтобы соответствовать профессиональным стандартам, заложенным в принципах симуляционной деятельности в здравоохранении. Им следует:

- демонстрировать профессиональные компетенции и отношение;

- заниматься непрерывным личностным и профессиональным развитием;

- поощрять у коллег и начинающих специалистов стремление к освоению профессиональных навыков специалиста по симуляции;

- использовать возможности для популяризации профессии специалиста по симуляции в здравоохранении.

V. Ответственность

Специалисты по симуляции в здравоохранении должны нести ответственность за принятые решения и предпринятые действия при выполнении своих функций и обязанностей. Им следует:

- непрерывно узнавать, учитывать замечания и прислушиваться к ним;

- проходить профессиональную оценку по мере необходимости;

- быть примером этического поведения;

- демонстрировать профессиональное поведение, положенное представителю симуляционного сообщества, сотрудника и себе лично;

- выявлять и уведомлять соответствующую сторону об опасном, неэтичном или непрофессиональном поведении;

- разрабатывать и применять симуляцию таким образом, чтобы разумно использовать доступные ресурсы;

- оставаться бдительным не только в отношении желаемых результатов, но также в отношении непреднамеренных последствий после проведения симуляции.

VI. Нацеленность на результат

Специалисты по симуляции в здравоохранении должны поддерживать усилия, направленные на улучшение качества профессиональной деятельности и системы здравоохранения. Результат - неотъемлемая часть всех этапов процесса симуляции, а не только его финальная точка. Им следует:

- обеспечивать надежное и корректное применение симуляции в здравоохранении в соответствии с общепризнанными стандартами практики;

- быть вовлеченными в непрерывное улучшение качества симуляции;

- проанализировать по всем параметрам достигнутый в результате эффект, включая отработку симуляционного занятия, изменения качества помощи, улучшение системы и результаты, полученные при работе с пациентами;

- применять и внедрять этический кодекс во всех сферах симуляционной деятельности и организационной культуры;

- использовать кодекс для информирования об этических нормах в областях, имеющих отношение к этому роду деятельности;

- повышать уровень общедоступных знаний по симуляции в здравоохранении путем расширения доступа к ней, а также обмениваясь полученными знаниями и опытом.

Этический кодекс специалиста по симуляции в здравоохранении отстаивает основополагающие ценности, важные при использовании симуляции:

I. Честность

II. Открытость

III. Взаимоуважение

IV. Профессионализм

V. Ответственность

VI. Нацеленность на результат