Анонсы мероприятий

Мед. образование и проф. развитие. 2017. № 1. С. 4-13.

V Всероссийская конференция с международным участием и выставка "ОРГЗДРАВ-2017. Эффективное управление медицинской организацией"

18-19 мая в Москве пройдет V международная конференция "ОРГЗДРАВ-2017. Эф­фективное управление медицинской организацией" для главных врачей государственных и частных медицинских организаций. На конференции вы узнаете, какие вызовы стоят сегодня перед здравоохранением РФ и как их предлагается решать, какие передовые техно­логии управления медицинскими учреждениями существуют в США и Канаде и сможем ли мы внедрить их в России, а также как вашим российским коллегам из других организаций удалось достичь успехов в условиях ограниченных ресурсов. Вы получите исчерпывающую информацию об аккредитации, реаккредитации и НМО, а также сможете повысить собствен­ную квалификацию - за участие будут начислены 12 образовательных кредитов.

Ключевые темы:

- Экономика и здравоохранение России: пути улучшения здоровья населения в условиях ограниченных финансовых возможностей.

- Модернизация процессов в медицинской организации.

- Способы продвижения медицинских услуг в условиях конкурентного рынка.

- Современные подходы в организации медицинской помощи в сельской местности и труднодоступных районах.

- Управление рисками в медицинской организации. Система безопасности пациентов.

- IT-технологии в медицинской организации: внедрение мирового опыта и развитие.

- Оптимизация расходов медицинской организацией.

- Конкуренция за госзаказ: правила игры.

- Важной частью образовательной программы станут бизнес-кейсы профессора из Гарвардского университета Ричарда Сигриста (Richard Siegrist) и президента University Health Network Питера Пистерса (Peter Pisters), с разбором побед и поражений из практики высококвалифицированных управленцев.

В этом году программа построена таким образом, что каждый участник практической медицинской конференции будет иметь возможность обсуждать проблемы и задавать во­просы на всех заседаниях. Также вы получите инструменты и необходимые образователь­ные материалы по внедрению новых знаний на практике.

Подробная информация о конференции представлена на сайте http://www.rosmedobr.ru.



21-я ежегодная конференция Международной ассоциации преподавателей медицинских наук (IAMSE) 10-13 июня 2017 г., Берлингтон (штат Вермонт), США

Ключевые докладчики:

Dr. Jeffrey D. Karpicke

Dr. Eric Mazur

Dr. Jimmie Leppink

Dr. Patrick G. Croskerry

Курс по базовым навыкам в медицинском образовании (Essential Skills in Medical Education, ESME) (9-13 июня 2017 г.) Объединение курса, охватывающего базовые навыки в медицинском образовании, с международной конференцией получило одобрение слушателей. Курсы ESME про­водятся с 2005 г. и теперь проходят в Европе, Азии, Африке, Северной Америке и Ав­стралии. В сотрудничестве с IAMSE Международная ассоциация медицинского образо­вания (AMEE) рада предложить курс ESME на конференции IAMSE 2016 г. в Лейдене (Нидерланды).

С ростом профессионализации медицинского образования потребность в подготовке для преподавателей медицинских дисциплин находит самое широкое признание. Хотя многие учреждения во всем мире предлагают обучающие курсы с получением диплома и степени магистра в медицинском образовании, аккредитованных курсов базового уров­ня пока недостаточно. Программа ESME была разработана для удовлетворения потреб­ности в преподавательской квалификации начального уровня. Она представляет особый интерес для преподавателей, которые вовлекаются в медицинское образование впервые или которые получили некоторые новые обязанности или задания, относящиеся к препо­даванию. Другие находят Программу ESME полезной в качестве курса повышения квали­фикации или актуализации своих знаний. Курс в рамках конференции IAMSE разработан для придания особой значимости преподавателям медицинских наук.

Программа ESME аккредитована AMEE и утверждена Международным консульта­тивным советом. Она была разработана на основании набора компетенций, которыми должны обладать все практикующие преподаватели. К таким компетенциям относятся эффективное обучение, квалифицированное планирование процесса обучения, а также оценка и оценивание на основе полноты информации.

Преподавательский состав курсов ESME

Рональд Харден (Ronald Harden) - доктор медицины, бывший директор Центра по ме­дицинскому обучению, Университет Данди (Великобритания), в настоящее время - гене­ральный секретарь AMEE и главный редактор журнала "Medical Teacher".

Авиад Харамати (Aviad Haramati) - доктор наук, профессор и директор по обучению в департаментах физиологии, биофизики и медицины, учредительный директор Цен­тра по инновациям и лидерству в образовании (Center for Innovation and Leadership in Education - CENTILE) в Медицинском центре Университета Джорджтауна.

Пленарные выступления

- Признания "перевернутого" лектора.

- Возвращение к фундаментальным наукам после учебной медицинской практики.

- Разработка индивидуальной стратегии обучения в классе и за его пределами.

- Развитие и эффективность преподавания в межпрофессиональном образовании: две плоскости.

- Вовлечение реальных пациентов в обучение на основе конкретных клинических слу­чаев и консилиумов с целью расширения участия студентов.

- Объяснение минимальных проходных баллов в тестах: установка стандартов аттеста­ции в медицинском образовании.

- Изменение формата лекций для большой аудитории на медицинском факультете: изучение эффективности "перевернутого класса".

- Обучение студентов-медиков способам предотвращения или уменьшения когнитив­ных (диагностических) ошибок.

- Использование фильмов и межпрофессионального диалога для решения проблем учащихся.

- Управление нагрузкой на сознание учащегося: перспектива теории когнитивной нагрузки.

- Обучение на основе поиска: активный поиск способствует осознанному обучению.

- Создание и поддержание общественно-научного партнерства: обучение студентов и улучшение здоровья.

- Построение вашей межпрофессиональной учебной программы с использованием четырехфреймовой модели Болмэна и Дила.

- Пересечение границ: переворот класса в год медицинской практики.

- Как вы оцениваете навыки клинического мышления в базовой учебной программе и способствуете их развитию?

- Инструкция: переход от дидактической подачи материала к динамическому образова­тельному процессу.

- Обучение вне тренда: методы, проверенные временем.

- Наука, лежащая в основе доверия: использование когнитивных исследований для интеграции фундаментальных и клинических наук.

- Зачем переучивать, если можно сохранить? Клиническое обучение и реинтеграция студентов MD/PhD.

- Доказательства в контексте: обучение доказательной медицине в программе бакалав­риата медицинского факультета.

- Как помочь новоиспеченным студентам-медикам не перестараться с выпивкой: интер­активный учебный семинар.

- Индивидуальное, независимое и взаимозависимое обучение: ведет ли все это к обуче­нию на протяжении всей жизни?

- Преподавание или воспитание: перспективы преподавателей в эпоху перехода к активному обучению.

- Когда лучше внедрять межпрофессиональное образование в учебный план медицин­ских профессий?

- Простое и эффективное, бюджетное электронное образование.

- Применение доказательных методов обучения для изменения формата аттестации в сторону глубокого обучения.

- На пути к рациональному принятию решений в сфере здравоохранения: что необхо­димо сделать.

Подробная информация о конференции на сайте http://www.iamse.org/annual-conference/



Международная конференция AMEE-2017

26-30 августа 2017 г. Выставочный центр Messukeskus, Хельсинки, Финляндия

Ассоциация по медицинскому образованию в Европе (АМЕЕ) была основана в 1972 г. в Ко­пенгагене, чтобы способствовать коммуникации среди медицинских преподавателей и ока­зывать помощь в развитии национальных ассоциаций по вопросам медицинского образования по всей Европе. AMEE является Европейской региональной ассоциацией Всемирной федерации медицинского образования (ВФМО) и членом Исполнительного совета ВФМО. Ряд европейских национальных медицинских ассоциаций являются корпоративными членами AMEE, в их число входит и Ассоциация медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК). За последние десятилетия AMEE постоянно расширялась как в размере, так и в сфере своей деятельности, и в настоящее время она является всемирной ассоциацией с представителями в более чем 90 странах. Начиная с 1973 г. AMEE организует ежегодную конференцию в европейских городах. Конференции AMEE в последние годы регулярно привлека­ют около 3000 участников со всего мира, это мероприятие стало основным местом встречи всех заинтересованных в образовании в области здравоохранения, местом установления связей, обмена идеями и информацией о происходящем в медицинском образовании во всем мире.

В рамках AMEE-2017 пройдет 4-я Международная конференция по обучению медицин­ских преподавателей.

Ключевые мероприятия 4-й Международной конференции по обучению медицинских пре­подавателей:

1. Церемония открытия с объявлением глобального объединения - Eliana Amaral (Го­сударственный университет Кампинаса, Бразилия/FAIMER, Бразилия), Kirsti Lonka (Уни­верситет Хельсинки, Финляндия), и Dujeepa Samarasekera (Национальный университет Син­гапура), Ivan Silver (Университет Торонто, Канада) (модератор).

2. Пленарное заседание по вопросам преподавания в медицине в XXI веке: задачи и возможности - Catherine Lucey (Калифорнийский университет, США).

3. Заключительное пленарное заседание по утверждению глобального объединения и разнообразия в развитии преподавания: путь вперед - Yvonne Steinert (Университет Макгилла, Лондон).



Темы пленарных выступлений AMEE-2017

1. Магическое мышление (Peter Wardell).

2. Что медицинское образование может взять из финского опыта реформирования систе­мы образования? (Pasi Sahlberg).

3А. Решение проблемы неравенства в области здравоохранения: поможет ли педагогика равенства? (Catherine R. Lucey, Медицинский факультет Калифорнийского университета, США).

3Б. Будущее медицинского образования на примере роли дирижера в симфоническом ор­кестре (Robert Sells, Ливерпульский Университет, Великобритания).

4А. Смысл статистики здравоохранения - помогать врачам и пациентам (Wolfgang Gaissmaier, Университет Констанца, Германия).

4Б. Короткие презентации:

1. Изучение аналитики и больших данных (Rachel Ellaway, Университет Калгари, Канада).

2. Преподавание анатомии (Paul McMenamin, Университет Монаш, Австралия).

3. Проблема пола в медицинском образовании (Katarina Hamberg, Университет Умео, Швеция).

4. Межпрофессиональное образование (Gary Rogers, Университет Гриффит, Австралия).

5. Важно различать: врач-стажер или молодой преподаватель? (Rille Pihlak, Универси­тет Тарту, Эстония).

6. Проблемы несоответствия мировых тенденций в медицинском образовании и усло­вий отдельно взятой местности (Manuel Costa, Университет Миньо, Португалия).

7. Опасные стремления к независимости (Glenn Regehr, Университет Британской Ко­лумбии, Канада)

Параллельные сессии

3А. Симпозиум "Симуляция в здравоохранении: обмен мнениями участников конфе­ренции, организованных Комитетом по симуляции AMEE"

Peter Dieckmann [Копенгагенская академия медицинского образования и моделирова­ния (АМСВО), Дания], Kirsimarja Metsavainio с коллегами (Университетская больница Куо-пио, Финляндия), Debra Nestel (Мельбурнский университет, Австралия), Jan-Joost Rethans (Skillslab) (Университет Маастрихта, Нидерланды), Anne Lippert [Копенгагенская академия медицинского и симуляционного обучения (CAMES), Дания]

3Б. Симпозиум "Особенности адаптивного обучения. Учебная программа для медицинско­го образования"

Mark E. Quirk (Американский университет Карибского моря, США), William Cutrer (меди­цинский факультет Университета Вандербильта, США), Martin Pusic (медицинский факуль­тет Нью-Йоркского университета, США), Shiv Gaglani (Osmosis, США)

3В. Симпозиум ""Прекратите разговоры об образовании", - говорит преподаватель кли­нических дисциплин научному работнику. Как мы можем облегчить их сотрудничество?"

Мнение членов-корреспондентов АМЕЕ: Rashmi Kusurkar, Marjo Wijnen-Meijer, Leila Niemi-Murola, Olanrewaju Sorinola, Jonathan Rial, Sara Mortaz Hejri, Daniel Richard Kambey, Kazunobu Ishikawa, Ian Wilson, Sue Murphy, Nancy Posel, Ricardo Tjeng, Luis Patrao



Курсы AMEE

Базовые навыки в медицинском образовании (ESME)

Курс ESME обеспечивает прочный фундамент основных профессиональных качеств, необходимых для всех преподавателей в сфере медицинского образования: эффективный учитель, знающий эксперт/аттестатор и опытный специалист в области образования. Этот интерактивный курс посвящен тому, как люди учатся, набору методов преподава­ния, обучения и оценки и возможностям учителя. Он также рассматривает, как организо­вать преподавание, обучение и аттестацию в учебном плане.

Модераторы: Stewart Mennin (Mennin Consulting & Associates, USA), Ruy Souza (Федераль­ный университет штата Рорайма, Бразилия), Regina Petroni Mennin (Федеральный универси­тет Сан-Паулу, Бразилия)

Базовые навыки аттестации в медицинском образовании (ESMEA)

Курс ESMEA представляет введение в основные принципы аттестации. Серия коротких презентаций и работы в малых группах позволяют участникам приобрести опыт в проек­тировании аттестации, планировании, написании тестового материала и установке стан­дартов. Этот курс предназначен для новичков, которые хотят получить базовые знания по аттестации. После окончания курса участники овладеют терминологией и научатся исполь­зовать основные понятия в области аттестации и принципы их практической реализации.

Модераторы: Katharine Boursicot (Сингапур), Brownie Anderson (NBME, США), Richard Fuller (Лидс, Великобритания), Kathy Holtzman (ABMS, США), John Norcini (FAIMER, США), Trudie Roberts (Лидс, Великобритания), Dave Swanson (NBME, США), Sydney Smee (Медицин­ский совет Канады)

Базовые навыки исследований в медицинском образовании (RESME)

Курс RESME - это введение в основные принципы и методы проведения научных исследований в медицинском образовании: формулирование целей исследования, выбор исследовательского подхода, соответствующей методологии и построение плана исследо­вания. Серия коротких презентаций и работы в малых группах в течение этого интерак­тивного курса позволят участникам ознакомиться с основными понятиями и принципа­ми с помощью различных теоретических примеров.

После окончания курса участники научатся определять и применять основные поня­тия и принципы исследования в медицинском образовании.

Модераторы: Charlotte Ringsted (Университет Орхуса, Дания), Tina Martimianakis (Wilson Centre, Университет Торонто, Канада) and Albert Scherpbier (Университет Маастрихта, Нидерланды)

Базовые навыки в симуляционном обучении (ESMESim - Essential Skills in Simulation-based Healthcare Instruction)

Этот высокоинтерактивный однодневный развивающий курс для преподавателей позво­лит участникам овладеть основными навыками и различными методиками для работы, свя­занной с симуляцией в медицинских профессиях. В этом году на мастер-классе будет сделан еще больший акцент на анализ стратегий и практику - темы, которые многие преподаватели по симуляции, особенно начинающие инструкторы, считают очень сложными. Внимания заслуживают и эти темы: доступные технологии и условия симуляции; научно обоснован­ные подходы и методы, способствующие эффективному обучению с использованием симу­ляции; построение сценариев симуляции; аттестация и симуляция. Дискуссии в больших группах во время перерывов будут дополняться упражнениями в малых группах, включаю­щими не только проектирование и разработку симуляционных сценариев, но и реализацию полученных навыков с использованием различных тренажеров. Участники получат опыт симуляции, в том числе ожидается разбор полетов после каждого сценария, и от инструк­тора, и от других слушателей курса, услышат отзывы экспертов с многолетним опытом использования симуляции в медицинском образовании.

Ведущие: Росс Scalese (Gordon Center for Research in Medical Education, медицинский факуль­тет Университета Майами Миллер, США), Luke Devine (Университет Торонто, Канада)

Базовые навыки в непрерывном образовании и профессиональном развитии (ESCEPD)

Мастер-класс представит участникам АМЕЕ мировые тенденции текущих методических рекомендаций в сфере непрерывного медицинского образования, факты и теорию, обеспе­чивающие эффективность CEPD и практические подходы к реализации CEPD в различных условиях. Эта программа будет интересна тем, кто занимается планированием, организацией и/или медицинским образованием в области непрерывного профессионального образования.

Этот интерактивный семинар подходит и для начинающих, и для тех, кто находится на промежуточной ступени своей карьеры в CEPD. Акцент будет сделан на ключевых по­нятиях в индивидуальной ситуации каждого участника. Ведущие курса - лекторы между­народного класса.

Комитет планирования: Jane Tipping, Lee Manchul, Suzan Schneeweiss (факультет после­дипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития, Универ­ситет Торонто), Amy Wolfe (Crossroads Education, ЮАР)

Передовые навыки исследования в медицинском образовании (RASME), эксперименты в медицинском образовании: от теории к практике

Этот однодневный курс дает возможность углубиться в тему. Хотя некоторые участни­ки сочтут полезным сначала пройти 3-дневный курс RESME, это не является обязательным требованием и можно посетить однодневный курс RASME независимо от RESME.

Как мы подсчитываем результаты экспериментальных исследований? Как нам убедить­ся, что мы задаем правильные вопросы в исследовании? Как избежать ошибок и снизить вероятность отказа от журналов по медицинскому образованию при составлении отчета о результатах нашего исследования? Эти и другие вопросы мы обсудим в курсе по экспери­ментальным методам исследования, которые имеют первостепенное значение для развития и совершенствования теории и продвижения в сфере медицинского образования.

Однако большому количеству экспериментальных исследований в #meded литературе не хватает методологической строгости, характерной для исследования, проведенного по традиционной дисциплине (например, по психологии, биологии). Это влияет на досто­верность полученных данных. Кроме того, многие исследователи медицинского образо­вания испытывают трудности при попытке сформулировать вопросы исследования, вы­брать дизайн эксперимента или проанализировать данные. Проблемы возникают и при сопоставлении полученных результатов с существующими теоретическими рамками.

Модераторы: Martin G. Tolsgaard (Копенгагенская академия медицинского образования и мо­делирования, Дания), Ryan Brydges (Wilson Centre и Университет Торонто, Канада), Vicki LeBlanc

Основы управления и менеджмента в образовании: вводный семинар (FLAME)

Аккредитовано ASME.

Этот курс посвящен основным аспектам управления и менеджмента. Он будет полезен для преподавателей в области здравоохранения, которые хотят более глубоко изучить теорию управления и менеджмента и освоить доказательную базу, чтобы стать более эффективны­ми руководителями. Данный курс и связанные с ним занятия в обеденное время включают интерактивные групповые занятия, короткие презентации и индивидуальные упражнения, направленные на получение знаний о влиянии стилей и подходов в управлении на структуру и функции образовательных организаций. Основные темы: теория и практика в управлении/ менеджменте; проблемы и возможности; влияние политики и стратегии; управление коман­дами; эмоциональное восприятие, постановка личных целей и планирование действий.

Модераторы: Judy McKimm, Paul Jones, Claire Vog an [Ассоциация по изучению медицин­ского образования (ASME), Великобритания]

Практические навыки для анализа доказательств в медицинском профессиональном образовании (PASREV)

Этот курс был разработан для получения и развития набора базовых навыков, ключе­вых для использования и проведения систематических обзоров по медицинским специ­альностям, включая выбор подходящей темы для обзора; рассмотрение и выбор подхо­дящих методов для анализа и обобщения доказательств; поиск и оценка исследований; обобщение исследований; написание обзора, способного повлиять на практику, исполь­зование и рецензирование обзоров в образовании.

Слушатели: все работники здравоохранения, заинтересованные в планировании, осу­ществлении и написании систематических обзоров, а также те, кто заинтересован в ре­цензировании/организации систематического обзора. Хотя курс опирается на знания, полученные от Best Evidence Medical Education (BEME) Collaboration, он подходит и для широкой аудитории.

Закрепление полученных знаний: в течение 6 мес после завершения курса участни­ки представляют на выбор протокол своего обзора или анализ опубликованного обзора. Участники, справившиеся с заданием, получат сертификат PASREV

Преподаватели курса:

- Morris Gordon (медицинский факультет Университета Центрального Ланкашира, Великобритания, директор Комитета по образованию и обучению ВЕМЕ)

- Madalena Patricio (медицинский факультет университета Лиссабона, Португалия, Председатель Совета ВЕМЕ и экс-президент AMEE)

- Antonio Vaz Carneiro (руководитель Центра EBM и директор Департамента медицин­ского образования на медицинском факультете университета Лиссабона, Глава Кокран, Португалия)

Предконференционные семинары

ОСКЭ в бакалавриате и в начале последипломного медицинского образования

Дэвид Тейлор с коллегами (Медицинский факультет Университета Ливерпуля, Велико­британия)

Объективно структурированный открытый урок (objective structured teaching encounter, OSTE) - это метод оценки, и предоставление структурированного отзыва об открытом уроке. Как и в ОСКЭ, при оценке аттестуемого участвуют 3 действующих лица: аттестуе­мый, наблюдатель и актер, изображающий пациента. Мы изучим использование OSTE в двух стандартных учебных ситуациях: нужно дать совет по диагностике представленного заболевания и необходимо поддержать студента в трудной ситуации.

Семинар ASPE - создание вымышленного случая для пациента-актера (SP): стратегия на пути к реалистичности

Benjamin Blatt (Медицинский факультет Университета Джорджа Вашингтона, США); Henrike Holzer (Высшая медицинская школа Бранденбурга им. Теодора Фонтане, Нойруппин, Гер­мания); Cathy Smith (консультант по симуляции, Торонто, Канада); Lynn Kosowics (медицинский факультет Коннектикутского университета, США); Melih Elcin (Турция)

Создание реалистичных, педагогически эффективных сценариев (кейсов) для SP - трудная задача. Этот семинар даст вам практический опыт в создании кейса с использо­ванием шаблона, разработанного крупной международной организацией учебной симу­ляции - Ассоциацией педагогов стандартизированных пациентов (ASPE). На семинаре ведущие покажут, как можно использовать данный шаблон на примере модели "Сообще­ние плохого известия".

Развитие симуляции: создание имитационной обучающей среды - от единственного тре­нажера в комнате до полноценного симуляционного центра

Jean Ker (Университет Данди, Великобритания); Bryn Baxendale (Траст Национальной системы здравоохранения, Больницы Ноттингемского университета, Великобритания); Lars Konge (Университет Копенгагена, Дания); Patrik Nystrom (Аркада, Финляндия); Kirsimarja Metsavainio (университетский госпиталь Куопио, Финляндия); Peter Dieckmann (Копенга­генский Университет, Дания); Kristian Krogh (Университет и Университетский госпиталь Орхуса, Дания)

Этот семинар ознакомит участников с особенностями процесса создания образова­тельной моделирующей среды. Мы проанализируем подводные камни, проблемы и успе­хи, которые встречались нам в симуляционных центрах по всему миру, и попытаемся облегчить внедрение новой, переосмысленной или расширенной образовательной моде­лирующей среды. На семинаре будем обсуждать небольшие и недорогие установки, а так­же площадки с многомиллионным оборудованием.

Обучение и оценка профессионализма с помощью критериев ОСКЭ

Elizabeth Kachur (Развитие медицинского образования, США); Lisa Altshuler (Медицин­ский факультет Нью-Йоркского университета, США); Chaoyan Dong (Sengkang Health, SingHealth, Сингапур); Lucy Bruell (L.A.Bruell, Inc, США)

Профессионализм - это сложная компетенция для обучения и аттестации, поскольку он зависит от очень многих факторов. Некоторые из них (например, культура, правовые знания и коммуникативные навыки) не так легко охватить. Тем не менее эту компетен­цию учащиеся должны освоить, если они не хотят, чтобы у них возникали проблемы с па­циентами, коллегами или с законом. На семинаре модераторы расскажут, как разработать критерии профессионализма для использования в общих ОСКЭ или как создать ОСКЭ для оценки профессионализма.

Продолжение медицинского профессионального образования: инновационные подходы к внедрению теории в практику для разработки учебных программ

T.J. Jirasevijinda (Колледж Уэилл Корнелл Медикал, США); Reena Karani (Icahn School of Medicine at Mount Sinai, США); Monica Lypson (медицинский факультет Мичиганского уни­верситета, США); David C. Thomas (Icahn School of Medicine at Mount Sinai, США)

В современных условиях ограниченных ресурсов и высокой ответственности важ­но, чтобы педагоги могли получить знания и навыки проектирования образовательного опыта, которые смогут повлиять на лечение пациентов и межпрофессиональную практи­ку. Этот интерактивный подготовительный курс предназначен для педагогов из разных стран, заинтересованных в освоении навыков, необходимых для разработки инноваци­онных программ непрерывного профессионального развития, отвечающих потребностям многочисленных медицинских работников.

Совершенствование в качестве преподавателя в открытом медицинском образовании: как распределять, использовать и комбинировать образовательные ресурсы

Natalie Lafferty (Университет Данди, Великобритания); Annalisa Manca (Королевский университет Белфаста, Великобритания)

Многим медицинским преподавателям не хватает времени и ресурсов для разработки собственных цифровых образовательных ресурсов, а закон об авторском праве ограни­чивает частичное или полное использование чужого цифрового контента. Однако с тех пор, как открытое образование начало воспитывать культуру обмена, использовать ра­боты других авторов стало проще. Преподаватели помечают свои работы как открытые образовательные ресурсы (OERs) или медицинское образование со свободным доступом (FOAMed). На этом семинаре мы рассмотрим, как медицинские преподаватели могут со­вершенствоваться в области открытого образования, создавать OERs и FOAMed и обме­ниваться ими.

Развитие непрерывного образования и профессиональные программы развития для опти­мизации практики

David Wiljer и Sanjeev Sockalingam (Университетская сеть здравоохранения, Канада); Ivan Silver (CAMH, Канада); Sophie Soklaridis (CAMH, Канада); Maria Mylopoulos (Универси­тетская сеть здравоохранения, Канада)

Современные тенденции в непрерывном профессиональном образовании (CPD) на­правлены на воспитания подстраивающихся под преподавателя учащихся и приобрете­ние компетенции в новых фундаментальных науках, т.е. на улучшение качества (QI) и на безопасность пациентов. Семинар будет посвящен достижениям в области CPD: само­контроль, адаптация знаний, мотивация к обучению и участие пациентов и семьи в эф­фективном преодолении разрыва между QI и CPD для достижения успеха.

Поиск правильного инструмента для работы: смысл аттестации на рабочем месте в компе-тентностном мире медицинского образования

Shirley Schipper и Shelley Ross (Университет Альберты, Канада)

Сегодня компетентностное медицинское образование (CBME) набирает популяр­ность по всему миру, и организаторы учебных курсов активно ищут способы включения аттестации CBME в свои учебные ситуации. Наиболее сложная часть аттестации CBME - это аттестация на рабочем месте. На семинаре мы обсудим основные понятия: восприя­тие эксперта, непосредственное наблюдение, понятия пригодности и надежности, про­граммная оценка и влияние языка на суждения эксперта. А также поговорим о проблемах и трендах в аттестации в литературе.

Насколько эффективны методы отбора в медицинских специальностях? Современные исследования и значение для практики

Fiona Patterson (Рабочая группа психологов, Великобритания и Кембриджский универси­тет, Великобритания); Emma Rowett и Victoria Roe (Рабочая группа психологов, Великобри­тания)

Процессы отбора и приема по-прежнему вызывают широкий общественный резонанс, а зачастую и критику об их точности, объективности и влиянии на количество студентов. Хотя академическая успеваемость является надежным предиктором последующей резуль­тативности, нельзя утверждать, что стать компетентным врачом могут только ученики с высокой академической успеваемостью. На семинаре будут оценены доказательность различных методов отбора и последствия для политики и практики.

Подробная информация о конференции на сайте: https://amee.org/conferences/amee-2017

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»