Объективный структурированный клинический экзамен. Приложения

Мед. образование и проф. развитие. 2016. № 3. С. 52-63.

Приложение 1

Пример инструкций для студентов

Объективный структурированный клинический экзамен: инструкции для студентов

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с нижеследующим!

1. Вы будете переходить между 20 станциями (пронумерованными от 1 до 20), прово­дя на каждой по 5 мин. В начале экзамена и в конце каждого 5-минутного периода будет звучать звонок. Это даст Вам время для перехода на следующую станцию.

2. На каждой станции Вам будут представлены четкие письменные инструкции отно­сительно того, что от Вас требуется. Пожалуйста, внимательно их прочтите.

3. Перед началом экзамена Вам будет выдан бейдж с Вашим номером. Этот бейдж не­обходимо носить на себе таким образом, чтобы он был виден экзаменаторам на протяже­нии всего экзамена.

4. Перед началом экзамена Вам будет выдана карточка с номерами станций. Это Ваш индивидуальный маршрут, необходимо четко соблюдать указанную в нем последователь­ность станций.

Приложение 2

Пример временного графика для объективного структурированного клинического экзамена

Образец временного графика для ОСКЭ для 40 студентов в одной цепочке с 20 стан­циями и 5 мин, отводимыми на каждую станцию.

Приложение 3

Пример организации объективного структурированного клинического экзамена для оценки выпускников по специальности "лечебное дело"

Предлагаем рассмотреть в качестве примера матрицу профессиональных компетен­ций выпускника, составленную с учетом компетенций, предусмотренных ФГОС по спе­циальности "лечебное дело" и перечень станций ОСКЭ, составленных с учетом матрицы.

Приложение 4

Примерное оснащение центра для проведения первичной аккредитации симуляционным и вспомогательным оборудованием

В таблице указано симуляционное и медицинское оборудование, его размеры, вес и электрическая нагрузка для расчета площади и нагрузки на помещения и электриче­скую сеть здания. Не указаны медицинские инструменты и расходные материалы.

Литература

1. Harden R.M., Stevenson M., Downie W.W., Wilson G.M. Assessment of clinical competence using objective structured examination // BMJ. 1975. Vol. 1. P. 447-451.

2. Harden R.M. What is an OSCE? // Med. Teach. 1988. Vol. 10. P. 19-23.

3. Harden R.M. How to assess clinical competence - an overview // Med. Teach. 1979. Vol. 1. P. 289-296.

4. Harden R.M., Cairncross R.G. Assessment of practical skills: the objective structured practical examination (OSPE) // Studies High Educ. 1980. Vol. 5. P. 187-196.

5. Harden R.M., Stevenson M., Downie W.W., Wilson G.M. Assessment of clinical competence using objective structured examination // BMJ. 1975. Vol. 1. P. 447-451.

6. Khan K., Ramachandran S. Conceptual framework for performance assessment: competency, competence and performance in the context of assessments in healthcare - deciphering the terminology // Med. Teach. 2012. Vol. 34. P. 920-928.

7. Norcini J., Anderson B., Bollela V. et al. Criteria for good assessment: consensus statement and recommendations from the Ottawa 2010 Conference.

8. Harden R.M., Gleeson F.A., Assessment of clinical competence using an objective structured clinical examination (OSCE)// ASME Medical education booklet No. 8

9. Miller G.E. The assessment of clinical skills/competence/performance // Acad. Med. 1990. Vol. 65. P. S63-S67.

10. Norcini J.J. Death of a long case // BMJ. 2002. Vol. 324. P. 408-409.

11. Norcini J.J., Mckinley D.W. Assessment methods in medical education // Teaching Teach. Educ. 2007. Vol. 23. P. 239-250.

12. Swanson D.B., Norman G.R., Linn R.L. Performance-based assessment: lessons from the health professions // Educ. Res. 1995. Vol. 24. P. 5-11

13. Patricio M. A best evidence medical education (BEME) review on the feasibility, reliability and validity of the objective structured clinical examination (OSCE) in undergraduate medical studies // PhD dissertation. Faculty of Medicine of the University of Lisbon, Portugal. http://hdl.handle.net/10451/7600 - (2012).

14. Schoonheim-Klein, M. The use of the objective structured clinical examination (OSCE) in dental education// Thesis: Academic Centre for Dentistry Amsterdam (ACTA), The Netherlands - 2008.

15. Pell G., Fuller R., Homer M., Roberts T. How to measure the quality of the OSCE: a review of metrics. AMEE guide No. 49. // Med Teach. 2010. Vol. 32 (Iss.10). P.802-811.

16. Tavakol M., Dennick R. Post-examination analysis of objective tests. AMEE guide No. 54. // Med Teach. 2011. Vol. 33 (Iss. 6). P. 447-458.

17. Tavakol M., Dennick R. Post-examination interpretation of objective test data: monitoring and improving the quality of high-stakes examinations: AMEE Guide No. 66. // Med Teach. 2012. Vol. 34 (Iss. 3). e161-e175.

18. Кан К.З., Рамачандран С., Гонт К., Пушкар П. Объективный структурированный клинический экза­мен (ОСКЭ): Руководство АМЕЕ № 81. Часть 1: Историческая и теоретическая перспективы (под ред. З.З. Балкизова и Т.В. Семеновой) // Мед. образование и проф. развитие. 2014. № 2. С. 23-40.

19. Кан К.З., Рамачандран С., Гонт К., Пушкар П. Руководство AMEE № 81: Объективный структуриро­ванный клинический экзамен (ОСКЭ). Часть 2. Организация и управление (под ред. З.З. Балкизова и Т.В. Семеновой) // Мед. образование и проф. развитие. 2014. № 3. С. 18-53.

20. Adamo G. Simulated and standardized patients in OSCE s: Achievements and challenges 1992-2003 // Med. Teach. 2003. Vol. 25. P. 262-270.

21. Cleland J.A., Abe K., Rethans J.-J. The use of simulated patients in medical education: AMEE Guide No 42 // Med. Teach. 2009. Vol. 31. P. 477-486.

22. Kaufman D.M., Mann K.V., Muijtjens A.M. et al. A comparison of standard-setting procedures for an ОSCE in undergraduate medical education // Acad. Med. 2000. Vol. 75. P. 267-271.

23. Kowlowitz V., Hoole A.J., Sloane P.D. Implementing the objective structured clinical examination in a traditional medical school // Acad. Med. 1991. Vol. 66. P. 345-347.

24. Kramer A., Muijtjens A., Jansen K. et al. Comparison of a rational and an empirical standard setting procedure for an ОSCE. Objective structured clinical examinations// Med. Educ. 2003. Vol. 37. P. 132-139.

25. TOOLBOX OF ASSESSMENT METHODS© Accreditation Council for Graduate Medical Education, American Board of Medical Specialties (ABMS) // 2000.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»