Руководство АМЕЕ № 31. Оценка на рабочем месте как образовательный инструмент

Резюме

Определенную обеспокоенность вызывает тот факт, что обучающиеся редко находятся под наблюдением, их деятельность редко оценивается, и они редко получают обратную связь в процессе обучения на рабочем месте. Вследствие этого возрос интерес к различным методам формирующего оценивания, которые предполагают наблюдение за обучающимися и возможность предоставления им обратной связи. Результаты опубликованных исследований по анализу применения методов формирующего оценивания и предоставления обратной связи позволяют предположить, что это мощное средство изменения поведения обучающихся. Для оценки этого разработано несколько методов, и уже имеются предварительные данные, свидетельствующие об их надежности и валидности. Повышение эффективности оценки на рабочем месте зависит от целого ряда факторов, в том числе предоставления обратной связи в соответствии с потребностями обучающегося и с ориентацией на важные аспекты его деятельности. Преподаватели играют в этом процессе крайне важную роль, поэтому им необходимо проходить соответствующую подготовку для успешного применения описанных ниже методов. Цель настоящего руководства − обзор литературы, посвященной оценке на рабочем месте, а также эффективности и распространенности методов формирующей обратной связи. В нем описаны распространенные методы формирующего оценивания, даны характеристика природы обратной связи, оценка влияния процесса повышения квалификации преподавателей на качество обратной связи и приведены краткие обобщающие сведения о проблемах, которые по-прежнему сохраняются в этой сфере.

Мед. образование и проф. развитие. 2015. № 4. С. 24-55.