Руководство AMEE № 46: Элективные компоненты программы

РезюмеЭлективные компоненты программы (ЭКП) представляют собой одну из наиболее инновационных разработок последнего времени в области медицинского образования. Созданные в Великобритании в 1990 г. в ответ на рекомендации Генерального медицинского совета, опубликованные в документе, озаглавленном "Врачи завтрашнего дня" (1993), они предоставили студентам существенный элемент права выбора и детальности изучения предметов в рамках учебного плана. ЭКП стали неотъемлемой частью учебных планов в медицинских образовательных учреждениях сначала в Великобритании, а затем и в других странах. В большинстве случаев они способствуют эффективности учебного процесса, учитывая и личные, и профессионально-исследовательские качества, одновременно стимулируют познавательную активность студентов в плане выбора будущей профессии. Руководство АМЕЕ написано для разработчиков учебных планов нового поколения в медицинском образовании, где рассматриваются инициативы, подобные ЭКП, которые предоставляют право выбора предмета и глубины его изучения во взаимосвязи с обязательными предметами. Оно нацелено на глубинное освещение построения программы ЭКП, и ее наиболее существенных разделов. Кроме того, руководство может представлять интерес и для тех, кто уже принимает участие в совершенствовании ЭКП, так как включает в себя обсуждение эффективности планирования преподавания, оценок и улучшения существующих программ, что имеет ценность, как для студентов, так и для факультетов в целом.

Мед. образование и проф. развитие. 2013. № 2-3. С. 47-82.