Руководство AMEE № 45: портфолио для оценки и обучения (пер. с англ. под ред. И.В. Маева)

Резюме

В 1990 г. Миллер писал о том, что отсутствуют методики для оценки деятельности студента, начинающего самостоятельную работу в клинике (Miller, 1990). Несколько позже на основании ряда исследований был сделан вывод о том, что этот пробел способно восполнить использование такого инструмента, как портфолио. Таким образом, портфолио нашло применение в области медицинского образования не только как инструмент для оценки способностей человека, проявляемых в работе, но и как способ стимулировать образование автора портфолио на основе собственного опыта. В данном руководстве приведены содержание и структура портфолио различных типов; описаны преимущества электронных портфолио; представлены методика и стратегические аспекты использования портфолио в качестве стимула к обучению и инструмента для оценки знаний и навыков; обсуждены факторы, влияющие на успешность применения портфолио. Авторы пришли к выводу, что портфолио имеет большой потенциал, однако его реализация в полной мере на практике требует новых педагогических и образовательных подходов, а также значительных затрат сил и времени как от преподавателей, так и от обучающихся.

Мед. образование и проф. развитие. 2013. № 1. С. 26-54.