Побуждение к рефлексивному обучению в медицинском образовании

Резюме

Поскольку работа клинических врачей и врачей общей практики связана с большой нагрузкой, необходимость вспоминать о выполненных в течение дня делах становится привычным явлением. Гораздо чаще, несмотря на преобладание позитивного характера взаимодействия, взгляд с точки зрения рефлексии направлен на оценку негативных аспектов ежедневной деятельности и препятствует выполнению своей функции - снятию напряжения от общения. Поэтому рефлексия в медицинском обслуживании часто рассматривается как неэффективное действие, не имеющее цели и редко связанное с каким-либо реальным образовательным результатом. При помощи этой статьи мы хотим создать положительное представление о практике применения рефлексии и поговорить о том, как она может стать привычным явлением в профессиональной деятельности врачей, которое позволяет добиться высокого качества обслуживания и способствует последующему обучению.

"Ибо они видят в глазах других только отражение себя самих".

Эрик Хоффер (1902-1983), американский философ

Мед. образование и проф. развитие. 2012. № 4. С. 71-75.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»