Студенческая оценка инновационного подхода к медицинскому образованию

Резюме

Введение. Развитие индуктивного мышления с использованием моделей клинических ситуаций является инновационным подходом к преподаванию медицины. Это включает, в частности,  перераспределение нагрузки при обучении студентов из медицинской школы учебного кампуса на клиническое медицинское учреждение или его отдельные подразделения на втором, третьем и четвертом годах обучения.

Методы. Мы изучили мнение студентов о курсах обучения, проводимых с использованием моделей клинических ситуаций, индуктивного мышления и опыта контекстуального обучения. Был проведен электронный опрос по 10 пунктам 194 студентов третьего и четвертого годов обучения Аризонской школы остеопатической медицины. Из 194 зарегистрированных студентов на разосланные анкеты откликнулись 146 (75,3%).

Результаты. Более 80% всех респондентов считали, что контекстуальный подход в их обучении положительно сказался на приобретении знаний в процессе обучения. Большинство студентов (60,3%) высоко оценивали свой уровень понимания моделей клинических ситуаций, а также того, как следует использовать такие модели при постановке диагноза (50,7%). Респонденты в своей оценке понимания индуктивного или дедуктивного мышления были менее уверены (положительно ответили 39,0%).

Заключение. В целом, студенты оценивали использование моделей клинических ситуаций в приобретении и организации медицинских знаний положительно. Студенты третьего года обучения оценивали использование моделей клинических ситуаций более высоко, чем студенты четвертого года обучения. Большинство студентов сообщало о некотором периоде адаптации при обсуждении модели клинической ситуации с преподавателем.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»