Лапароскопическая или традиционная открытая операция: как улучшить обучение студентов-медиков

Резюме

История. Достижения в хирургии последних лет дали возможность выполнять многие открытые операции лапароскопическим способом. Данное исследование проведено с тем, чтобы определить, как внедрение лапароскопических операций в хирургическую практику повлияло на возможности обучения студентов, посещающих операционную.

Методы. Мы провели анализ результатов опроса 50 студентов-медиков Лестерской медицинской школы по завершении ими цикла обучения хирургии в окружной больнице с высоким оборотом койки.

Результаты. Анализ ответов на вопросы, касающихся приобретенных знаний по анатомии, эффективности обучения технике операций и возможностей наблюдения за ходом операции показал, что студенты считают открытые операции более предпочтительными, чем лапароскопические.

Заключение. Мы считаем, что для привлечения студентов в хирургию преподавание должно соответствовать традиционной клинической практике (открытые операции). Вместе с тем, новые образовательные технологии, которые включают также лапароскопический способ выполнения хирургических операций, являются замечательным дополнением к традиционным методам обучения.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»