Руководство AMEE № 35: Непрерывное медицинское образование (пер. с англ. под ред. З.З. Балкизова)

Резюме

Настоящее руководство призвано ознакомить практических врачей с основами эффективного непрерывного образования. Под непрерывным медицинским образованием (НМО) понимается всякая деятельность, направленная на поддержание, развитие или повышение уровня знаний, приобретение новых навыков, совершенствование профессиональной деятельности и создание связей, которые врач использует для оказания медицинских услуг больным и обществу, а также помощи коллегам (Американская медицинская ассоциация, 2007; Аккредитационный совет по непрерывному образованию, 2007). Понятие "непрерывное профессиональное развитие" (НПР) шире и получило распространение в ряде стран мира. По определению Стантона и Гранта, НПР включает в себя, помимо дидактических, и другие методы образования, концепции самообучения и индивидуального развития и рассматривает организационные и системные факторы (Stanton, Grant, 1997). В настоящем руководстве описываются многие методики, которые можно определить как часть НМО или НПР. В целях упрощения мы будем использовать термин "непрерывное медицинское образование", подразумевая, что те же методы применимы и к неклиническому непрерывному профессиональному образованию. Для тех, кто не вовлечен в сферу непрерывного медицинского образования, многие термины и процессы могут быть незнакомы. Настоящее руководство задумано для предоставления широкого обзора НМО как дисциплины и обеспечения прагматического подхода к практике НМО. Форма руководства дает возможность представить обзор по НМО, включая его историю и развитие с последующим изложением практических подходов к осуществлению НМО, управлению всей программой НМО и, наконец, тенденции. В конце руководства можно найти ресурсы, включая литературу, веб-сайты, профессиональные ассоциации, которые помогут в развитии и управлении программой НМО.

Мед. образование и проф. развитие. 2012. № 3. С. 16-43.