Доказательства в программе оценки знаний, основанной на портфолио: Что выбирают студенты-медики для документирования своих достижений?

Введение

Решение о достижениях студентов в программах оценки знаний, которые предостав­ляют множество доказательств оценки, требует суждения о качестве различных контроль­ных материалов для определения комбинации материалов, наилучшим образом представ­ляющей общий уровень обучаемого.

Цель

В этой статье авторы исследовали природу доказательств, выбранных студентами-ме­диками первого года обучения, для включения в портфолио, используемого для решения о дальнейшем продвижении.

Методы

Мы изучили портфолио студентов для определения количества, типа и источни­ков оценки, выбранных студентами (n=32) для документирования своих достижений по 7 различным компетенциям. Качество оценки данных, выбранных для каждой компе­тенции, оценивалось членами комитета (n=14).

Результаты

Полученные результаты свидетельствуют о том, что студенты используют несколь­ко видов и источников имеющихся методов оценки. Комитет давал наивысшую оцен­ку компетенций в тех случаях, когда программа представляла достаточно доказательств об использовании студентом широкого спектра методов оценки знаний. Если оценки не были представлены в программе, студенты приводили самостоятельно полученные дока­зательства.

Заключение

Мы обнаружили, что когда созданные студентом портфолио являются частью общей системы оценки знаний, студенты, как правило, выбирают доказательств в количестве, пропорциональном количеству и видам доступных методов оценки.

 

Medical Teacher. - 2012. - Vol. 34. - N 3. - P. 215-220.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»