Виртуальная модель пациента для обучения и оценки: лучшие результаты по сравнению со стандартными экзаменами

Предпосылки: исследование направлено на выявление различий оценки результатов при использовании виртуальной модели пациента и стандартных выпускных экзаменов по окончании курса обучения внутренним болезням.

Методы: изучение 4 групп студентов (n=216): использование виртуальных моделей пациентов или лекций для обучения (1-й и 2-й семестры); использование виртуальных моделей пациентов и лекций или только лекций (3-й семестр); обучение при помощи виртуальных моделей паци­ентов и лекций (4-й семестр). Сравнение результатов оценки знаний после проведения экзаме­нов на виртуальной модели пациента и экзаменов в письменном виде. Шкалу оценки результатов (0-6), разработанную и утвержденную для исследований, применяли для обоих вариантов оцен­ки. Сравнивали различия среднего значения результатов для всех групп.

Результаты: в группе, использовавшей при обучении виртуальные модели пациентов, отметили зна­чительное улучшение результатов экзамена - как с применением виртуальной модели пациента, так и обычными методами - в 1-м, 2-м и 3-м семестрах, по сравнению с группой, сдавшей стандартные экза­мены (p <0,001). Средняя разность в парах в 4-м семестре при изучении гематологии составила 0,66 (95% доверительный интервал (CI) 0,50; 0,83; p<0,001), кардиологии - 0,57 (95% CI 0,45; 0,69; p<0,001).

Заключение: наши данные подтверждают, что использование виртуальной модели пациента для обучения и оценки результатов способствует улучшению результатов обучения. Эффектив­ность использования виртуальной модели пациента для обучения и оценки результатов превыша­ет эффективность традиционных методов оценки.

Medical Teacher, Volume 32, No 10, 2010, pages 845-850.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»