Приобретение профессионального опыта в хирургии

В хирургии широко применяют концепцию профессионального опыта, но четкого определения по­нятия "профессиональный опыт" не выработано. Словарные определения авторитета и опыта различ­ны, однако в соответствии с еще одной точкой зрения профессиональный опыт определяется образом мыслей, а не статусом. Авторами разработаны абсолютные и относительные модели профессиональ­ного опыта, позволяющие глубже понять их приложение в каждом конкретном случае. Стажеры долж­ны развивать независимый и взаимозависимый профессиональный опыт, а также понимание важного конструктивизма и неопределенной природы медицинских знаний. Подход может быть важнее таланта; примерами профессионального подхода к обучению служат концепции "потока", "длительной плани­руемой практики" и "адаптивного опыта". Основную роль в принятии решения на профессиональном уровне играют неаналитические причины. Хирург с хорошей хирургической техникой без наработки профессионального опыта может представлять большую угрозу безопасности пациента, чем опытный специалист. Обучение хирурга должно базироваться на содействии наработке профессионального под­хода к обучению и возможности влиться в общество опытных коллег и развиваться в нем.

Medical Teacher, Volume 32, No 10, 2010, pages 830-836.

Материалы данного сайта распространяются на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция - Всемирная»)

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Балкизов Залим Замирович
Генеральный секретарь Российского общества специалистов медицинского образования, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры профессионального образования и образовательных технологий ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный директор компании ГЭОТАР-Мед, Советник Президента Национальной медицинской палаты, Москва, Российская Федерация

Журналы «ГЭОТАР-Медиа»