Editorial article

To the content 4 . 2017

Meditsinskoe obrazovanie i professional’noe razvitie [Medical Education and Professional Development]. 2017; (4): 3.

Уважаемые коллеги!

Четвертый квартал 2017 г. был насы­щен событиями, значимыми для медицин­ского образования: в самом начале октя­бря в Карагандинском государственном медицинском университете была проведена 4-я Центрально-Азиатская международная научно-практическая конференция "Ин­тернационализация медицинского образо­вания", 5-6 октября - VIII Международная конференция "РОСМЕДОБР-2017. Иннова­ционные обучающие технологии в медицине" и VI съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине "РОСО-МЕД-2017", а в конце октября - конгресс На­циональной медицинской палаты (НМП), на котором также обсуждались вопросы качества медицинского образования и развития непре­рывного медицинского образования (НМО).

Эти мероприятия собрали активных участ­ников системы медицинского образования со всего мира, конечно, большей частью из России и Казахстана, и стали площадками для оживленных дискуссий о проблемах, стоящих перед медицинским образованием, и путях их решения. На конференции в Ка­раганде было принято решение о создании Казахстанского общества симуляционного обучения в медицине, начало конференции "РОСМЕДОБР-2017" ознаменовалось под­писанием соглашения об открытии россий­ского офиса АМЕЕ (Европейской ассоциации медицинского образования). Важной частью конгресса НМП стал круглый стол Общерос­сийского народного фронта, посвященный вопросам качества подготовки выпускников медицинских вузов, участниками которого стали как представители ректорского корпуса вузов Минздрава России, так и избранники профессиональных обществ и региональ­ных объединений медицинских работников. Были признаны необходимость выделения специальности "преподаватель медицины" с отдельной подготовкой, важность увеличе­ния часов, выделенных на практическую под­готовку студентов-медиков, и обеспечение соответствующей материально-технической базы в вузах, осуществляющих подготовку специалистов здравоохранения.

В рамках круглых столов на конфе­ренции "РОСМЕДОБР-2017" были под­ведены итоги первичной аккредитации специалистов в 2017 г. и выработаны предло­жения по первичной специализированной аккредитации выпускников ординатуры, которая планируется в 2019 г. Также обсуж­дались вопросы, связанные с аккредитаци­ей выпускников учреждений среднего про­фессионального образования, была создана отдельная рабочая группа в рамках деятель­ности РОСОМЕД.

Важно, что вопросы, связанные с аккре­дитацией специалистов здравоохранения и их практической подготовкой, остаются в фокусе внимания органов исполнительной власти, ведется активная работа по дооснащению аккредитационных центров, совер­шенствованию контрольно-измерительных материалов, организации процесса аккреди­тации.

Отдельный большой блок вопросов на всех прошедших мероприятиях был посвя­щен развитию НМО. Проект по внедрению НМО был начат совместно Минздравом и НМП еще в 2013 г.; фактически уже более 260 тыс. медицинских работников с высшим медицинским образованием принимают участие в проекте, формируя индивидуаль­ные учебные планы и портфолио, однако нормативная база для этой формы обучения до их пор не утверждена, и попытки ее вне­дрения сталкиваются с общим несовершен­ством законодательства в этой сфере. Тем не менее Ассоциация медицинских обществ по качеству совместно с НМП и профессио­нальными обществами по специальностям продолжают работу по рецензированию ме­роприятий и материалов для НМО.

Мы надеемся, что журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие" по-прежнему интересен преподавателям ме­дицины, приглашаем вас публиковать свои научные работы в нашем журнале и в насту­пающем 2018 г.

Залим Балкизов

Peer-review