Editorial

Мед. образование и проф. развитие. 2017. № 1. С. 2.

Уважаемые коллеги!

Первый номер в 2017 г. освещает вопро­сы, связанные с современными технология­ми в медицинском образовании: применение моделирования и симуляции в самых разных специальностях - от травматологии и нейро­хирургии до организации здравоохранения.

Статья группы авторов из Первого Мо­сковского государственного медицинского университета описывает опыт использования имитации работы главного врача, заместите­ля, заведующего отделением, врача-методиста или врача-статистика и отрабатывает практи­ческие задания по различным направлениям: выступление перед коллективом, прием посе­тителя, постановка задач по телефону, провер­ка у исполнителя отработанного документа.

Еще более востребованы симуляционные технологии в хирургических специальностях, ведь хирургическая симуляция позволяет со­кратить разрыв между теоретическими зна­ниями и практическими умениями, объеди­нить их в единые компетенции, связанные с оказанием медицинской помощи. В номере мы публикуем статьи, посвященные методам подготовки нейрохирургов с применением симуляции рентгенэндоваскулярных вмеша­тельств, обучению ортопедов артроскопиче-ским вмешательствам с использованием вир­туальных симуляторов с хептикой.

Австралия - континент, где бурно разви­вается медицинское образование, создаются новые школы, привлекаются ведущие евро­пейские и североамериканские специалисты. В статье авторов из университета Флиндерс описывается модель длительной интегриро­ванной субординатуры на первом году кли­нической подготовки студентов-медиков.

Авторы отмечают, что такая подготовка в не­которых областях даже более эффективна, чем традиционный цикловой подход, обще­принятый в клинической подготовке.

Еще один пример ранней интеграции кли­нических знаний в подготовку будущих врачей приводится в статье авторов из Тамил-Наду, Индия, которые применяют КТ-изображения для преподавания топографической анато­мии, предлагая студентам самостоятельно определить контуры анатомических структур.

Важные изменения в медицинском обра­зовании происходят и в нашей стране - ста­тья группы авторов из Уральского ГМУ рас­крывает опыт создания системы оценочных средств в ходе преподавания поликлиниче­ской терапии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандар­том и профессиональным стандартом спе­циалиста по терапии.

Традиционно мы завершаем номер вы­держками из блога Рональда Хардена - осно­вателя и генерального секретаря АМЕЕ.

Уважаемые коллеги, ваш опыт в сфере ме­дицинского образования и ваши идеи очень важны для нас. Приглашаю вас к активному участию в работе журнала, присылайте статьи для публикации, предложения по новым те­мам и письма в адрес редакции: 115035, г. Мо­сква, ул. Садовническая, д. 9, стр. 4, редакция журнала "Медицинское образование и про­фессиональное развитие" или на электрон­ный адрес info@medobr.ru и не забывайте про наш сайт medobr.ru, где мы стараемся публи­ковать все материалы, изданные в журнале.

Залим Балкизов

Peer-review